Адриана Имж (imja) wrote,
Адриана Имж
imja

Categories:

Мальчик плохо обращается с девочкой

Одна из читательниц прислала довольно грустную историю и попросила поддержки.
С ее разрешения, ситуацию и ответ я публикую.

История распространенная: девочка учится в начальной школе, в классе есть мальчик, который просит ее вещи, если она не дает - берет и ломает. История дошла до выяснения отношений, мальчик начал кричать неприятный текст, все пришло к разговору с учителем и родителями мальчика.
У всех простое объяснение: мальчик влюблен и так проявляет симпатию. Вопрос - что и как говорить девочке?

Рассмотрим два варианта
1.Мальчик действительно так проявляет симпатию.
У меня был в школе одноклассник - неглупый парень, даже одаренный, который выкручивал девочкам руку и спрашивал "Ты меня любишь?".
Учителя ничего не делали и не вмешивались, хотя это очевидно нарушение - если мне человек нравится, а я провляю к нему агрессию, это ненормально (и ему была нужна помощь, но, конечно, девочкам пришлось самостоятельно и с высмеиванием показывать ему, что так нельзя). Подобное нарушение бывает и у девочек (сейчас у дочери в продленке есть такая девочка) - но у них оно именно так и маркируется - как нарушение и как то, что девочка не в порядке.
В гештальте такое нарушение (обычно в более мягкой форме) называется прерывание на уровне действия - дефлексия, когда я вместо решения проблем вышиваю крестиком.

Это может быть связано с нарушением воспитания (мальчик не знает, как вести себя с симпатичными людьми), психологическими проблемами (страх отвержения так силен, что вызывает гнев) и даже психиатрией.

В этом случае важно объяснить девочке, что она не должна чувствовать себя польщенной или радоваться такой "влюбленности", имеет право защищать свои границы, отсаживаться и жаловаться учителю, если ей неприятно, и общаться с теми одноклассниками и принимать симпатию от тех людей, которые умеют делать это нормально - в виде подарков, теплых слов, внимания, интереса и так далее (в том числе взаимных подарков, теплых слов, внимания и так далее).
А учителю - что такое внимание девочку учили воспринимать как насилие и защищаться, и что если учитель не будет на стороне ребенка - жалоба отправиться к более высоким инстанциям.

Также важно, что влюбленность, как и алкоголь, не извиняет и не объясняет агрессивного и неприятного поведения.

Если я влюбляюсь, я могу вести себя глупо и странно - улыбаться и краснеть, смеяться невпопад, пытаться заинтересовать человека в себе, писать стихи - но в норме я должна давать место для обратной связи: "эй, ты, чувак, ничего, что я тут?".

А мальчику, если он так проявляет себя, нужен социальный и эмоциональный коуч, который может объяснить, как проявлять свои эмоции. А то ему учитель "пятерку" поставит, и он его портфелем по голове.

Важно привести этот (или аналогичный) пример учителю, они обычно ситуации, перенесенные на себя, лучше понимают из-за очень жесткой границы между собой, родителями и учениками.

2.Есть вероятность, что никакой симпатии нет, и мальчик просто завидует вещам девочки или просто плохо к ней относится, и тогда попытки выдать это за проявления любви - еще неприятнее.
И тут у нас есть хороший аргумент от Семена Слепакова - "А что, блин, если нет?". И это важный аргумент - потому что это означает, что мы разрешаем одному человеку плохо обращаться с другим, надеясь (!!!!), что это выражение симпатии, а значит, он не перейдет границы членовредительства и травли.

Ну то есть стоим мы возле казино, смотрим, как два человека полосуют ножами третьего из-за чемодана с деньгами и говорим "А, может, это ребята из Заковии, эти двое - друзья парня с чемоданом и просто радуются выигрышу?". А ЧТО, ЕСЛИ НЕТ?

И тут важно делать все то же, что и в первом случае, но без диалогов про влюбленность.

Важно: если учитель или психологи работают с таким агрессивным ребенком, то с помощью работы на командообразование, наград, личных бесед, диалогов с родителями, эмоционального коучинга, семейной терапии и других механизмов эту проблему можно и нужно решать без избиения кого бы то ни было.
Tags: гендерное
Subscribe

  • (no subject)

    Когда я была маленькой, я рисовала открытки маме на 8 марта. Она была учительницей, и в этот день нас заваливали конфетами, а порой - и подарками. И…

  • Прекрасная фея vs прекрасный гном

    В ленте пост о том, что мальчиков надо кормить (девочка специально берет продукты из дома), хвалить (причем искренне - то есть постоянно за ними…

  • Забыла я, что такое пост в топе жж

    Напоминаю свою бан-политику: баню лицемеров, людей в белом пальто, гомофобов, ксенофобов, сексистов и удачные сочетания всего и сразу. Троллить меня…

promo imja july 2, 18:52 236
Buy for 500 tokens
1.Моя первая книга о психотерапии, психотерапевтах, сексе, любви и родителях. увы, тираж раскуплен и существует лишь в электронном варианте за 200 рублей. 2.Письма к N - сборка моих стихов, маленькая и нарядная. Очень личные и не очень стихи за последние пять лет. И они могут быть у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

  • (no subject)

    Когда я была маленькой, я рисовала открытки маме на 8 марта. Она была учительницей, и в этот день нас заваливали конфетами, а порой - и подарками. И…

  • Прекрасная фея vs прекрасный гном

    В ленте пост о том, что мальчиков надо кормить (девочка специально берет продукты из дома), хвалить (причем искренне - то есть постоянно за ними…

  • Забыла я, что такое пост в топе жж

    Напоминаю свою бан-политику: баню лицемеров, людей в белом пальто, гомофобов, ксенофобов, сексистов и удачные сочетания всего и сразу. Троллить меня…