?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

я люблю нарциссов. Нарциссы прекрасны. Нарциссы чудесны. Работать с ними - одно сплошное самоизнасилование удовольствие длинной в бесконечность. И каждый успех - это удивительное счастье, потому что процесс идет так медленно и так трудно, что порой самому хочется признаться в собственной ничтожности (сказал Андрей и сразу умер).
Обычно нарциссы каждую встречу с терапевтом начинают с того, что обесценивают его наряд/вид/слова/ну или все сразу, чтобы жизнь медом не казалась. Если терапевт не падает замертво - начинают разговаривать.

Но я сейчас не об этом. Я о нарциссах, как о партнерах, - мы сегодня немного поговорили об этом с клиенткой, я вспомнила много деталей из своего и терапевтического опыта.
Начнем с того, что нарциссы не могут быть партнерами в отношениях. Они этого не умеют и требовать этого с человека с выраженной нарциссической компонентой - бессмысленно. С тем же успехом можно требовать от ипохондрика, чтобы он забил на свое здоровье.
При этом нарцисс будет уверен, что он - отличный партнер.

Нарциссы бывают, как известно, двух основных видов: грандиозные и ничтожные. При этом каждый из них подразделяется еще на два: мнимые и действительные. Грандиозный мнимый на самом деле никакими достоинствами не обладает, как ничтожный действительный. При этом первый будет красиво рассказывать о том, чего он достиг и достигнет, а второй - не менее красиво поливать себя дерьмом с ног до головы, упиваясь тем, как именно он пострадал в жизни, кто и как его обидел, и какие они все безграничные сволочи.
Но они не так интересны, потому что любой более или менее сохранный человек довольно быстро понимает, что жить с таким партнером практически невозможно. А несохранному мои посты не помогут.

Гораздо более интересны действительно грандиозные и мнимо ничтожные нарциссы. Собственно, в этих двух полюсах может существовать один и тот же человек. Они реально круты, причем невероятно круты, и так красиво круты, как ненарциссы не могут. Такова селяви.
Эти люди действительно в двадцать пять могут руководить компанией, а в тридцать - быть лучшим специалистом в своей области. С ними действительно могут здороваться за руку важные дяди и тети. А еще они, как правило, достаточно круто выглядят - и готовы вкладываться в это и пластической операцией, и голодовками, и пахотой в спортзале. Не все, но многие.
Но есть одна проблема: они никогда не будут довольны результатом. Любому достижению нарцисс радуется секунд тридцать. Вы офигеваете: как, ну как человек, который только что был на вершине мира, которого только что поздравили с днем рождения все друзья, подарили корабль, спели серенаду и помолились сверху, может буквально в тот же вечер или на следующий день сидеть и с полной самоотдачей рыдать, что его жизнь кончена, бессмысленна и лишена радости.
Они могут. Более того, они делают это совершенно искренне. Но, правда, в этом состоянии их мало кто видит.
Очень интересно наблюдать за карьерой нарцисса: обычно это череда "свободных заплывов" и работы на дядю. Потому что он легко очаровывает работодателя, потом ему становится скучно, он набирается грандиозности, устраивает свой проект, запарывает все личные связи, гробит проект, очаровывает следующего работодателя. В процессе порой с черной икры переходит на доширак и обратно.


Но мы про отношения. Итак, когда вы встречаете нарцисса, вы поражаетесь: он крут, невероятно крут и прекрасен. Как солнце. И - если вам не повезло - то он с вами это солнце включает на всю катушку, от чего вы слепнете. Тот, кого нарцисс выбрал избранником, что называется, попал.
Потому что это ЛЮБОВЬ! Вы для него - все. Он вами дышит. Он встречает и забирает вас с работы, поет вам серенады, молится на ваш образ. Он на все готов. Жениться? - прямо сейчас. Поехать в Милан? - подождите, он только купит билеты. Родить семерых детей и всех их отправить в Оксфорд? - ха, нет ничего проще.
Вы ходите только в лучшие места (даже если это Макдональдс), вам, не особо мелочась, швыряют город к ногам, вас топят в счастье.

Большая часть женщин-нарциссов редко вступает в сексуальные отношения (все недостаточно хороши для них), но все остальные (и мужчины, и женщины) достаточно часто меняют партнеров. Потому что сразу после первого периода наступает второй - обесценивание. Обесценивание - это альфа и омега нарцисса, это то, как он живет, это то, как он дышит и думает. Все, что попадает в фокус "ценности", держится там секунды. А все остальное время он обесценивает.
Ни от кого вы не услышите столько гадостей про бывших партнеров, мужей, жен, коллег и работодателей, как от него. Все, буквально все, с кем он встречался в жизни, либо ОХУЕННЫ, либо мудаки. Причем вторых - подавляющее большинство. Он так видит.
Но, если он разочаровался в партнере, то можно считать, что тому повезло. Он, правда, за доли секунд слетит с небес на грешную землю, получив все синяки и ссадины оптом, потому что разочаровываются нарциссы также нарядно, как и очаровываются (в лучшем случае - исчезают, в худшем - подробно перечисляют, что с человеком по их мнению не так). Бросить их первыми очень редко кто может, потому что на стадии очарования человеку кажется, что он выиграл миллиард в лотерею, а вторая наступает внезапно.

Некоторые из нарциссов способны-таки создавать устойчивые пары. И вот это - с моей точки зрения - самый большой ужас. Потому что нарциссы жрут своих партнеров заживо: во-первых, обесценивание никуда не девается. В партнере все и всегда не так. Во-вторых, редкие всплески счастья зависят только от нарцисса - их почти невозможно вызвать, если он не в том настроении - и даже они уже звучат как "ну хоть что-то", "в кои-то веки выглядишь как человек" и "нда, если даже это потребовало от тебя таких усилий...". В-третьих, все ресурсы в паре - это ресурсы нарцисса. То есть все, что делает партнер, обычно "съедается" нарциссом и очень быстро превращается в обслуживание его и только его интересов.
Что они обычно делают?
1.Увольняют человека с работы или полностью забирают доход от нее себе. Сделать это довольно легко: так как основной механизм работы - обесценивание, они просто вусмерть обесценивают деятельность человека: это тупая фирма, идиотская работа, она слишком далеко, за нее слишком мало платят, она никому не нужна, или - финалочка - ты с ней не справляешься. Если же уволить человека не получилось (или нарцисс по каким-то причинам не хочет сам работать), он просто забирает все деньги себе, потому что ему нужнее;
2.Убивают самооценку человека. Как правило, он уже к этому готов, иначе бы сбежал с пятого свидания, но нарцисс активно добивает: он критикует все, начиная от внешности и заканчивая позами в сексе. От него не скрыться и не спрятаться, а любые попытки стать лучше он разносит еще с большим азартом. Дальше два пути - либо он достает свою жертву настолько, что та сбегает, роняя тапки, либо она погружается все глубже и глубже в отчаянье и депрессию. Все партнеры нарциссов, которые мне встречались, страдали либо анорексией, либо булимией. Я не уверена, что это распространяется действительно на всех, кто с ними живет, но мне кажется, что отношения с едой и образом тела должны нарушаться при таком прессинге. При этом жертва уверена, что для нее стараются что-то сделать;
3.Разрушают все отношения с другими людьми. Что при обесценивании тоже легко устроить. Люди даже с родителями и детьми перестают разговаривать;
4.Создают тяжелейшие симбиотические или зависимые отношения. Самое то - с химическими веществами.

Соскочить с таких отношений - тяжелее, чем бросить пить.
В какую тряпочку превращается человек за пять лет - это просто удивительно. При этом нарцисс на этом фоне продолжает сиять ярчайшим светом. Как солнце.

Посему, если у вашего партнера диагностированный нарциссизм, и он ходит на терапию - будьте готовы к тому, что изменения начнут происходить в течение первых пяти лет - в лучшем случае.
Если он не ходит на терапию и вообще не видит никакой проблемы, то по мне лучше уж сразу героин. Быстрее и дешевле. А главное - говорят - хоть какое-то удовольствие.
promo imja july 2, 2021 18:52 236
Buy for 500 tokens
1.Моя первая книга о психотерапии, психотерапевтах, сексе, любви и родителях. увы, тираж раскуплен и существует лишь в электронном варианте за 200 рублей. 2.Письма к N - сборка моих стихов, маленькая и нарядная. Очень личные и не очень стихи за последние пять лет. И они могут быть у…

Comments

( 186 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
melk_ora
Dec. 14th, 2013 07:16 pm (UTC)
А откуда они вообще берутся?

Это косяк воспитания, тип темперамента, реакция на мегатравму, наследственный подарок?
imja
Dec. 14th, 2013 07:17 pm (UTC)
у нарцисса очень хрупкое эго, оно почти не сформировано.
для этого необходима длительная травматика.
(no subject) - annouchka - Dec. 14th, 2013 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Dec. 14th, 2013 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sempre_idem - Dec. 14th, 2013 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Dec. 15th, 2013 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuholyk - Dec. 15th, 2013 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melk_ora - Dec. 15th, 2013 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemonless - Jan. 12th, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melk_ora - Jan. 13th, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - givenchyru - Dec. 15th, 2013 11:11 am (UTC) - Expand
ksanka_owl
Dec. 14th, 2013 07:18 pm (UTC)
какая красота! Утащу к себе.
Я два года была под очарованием нарциски. Всё про меня! :)
tanya_simonovva
Dec. 14th, 2013 07:19 pm (UTC)
Очень хорошо написано, спасибо.
Вот подпишусь под каждым.
Я перепощу, ок?
imja
Dec. 14th, 2013 07:20 pm (UTC)
на здоровье )
carex
Dec. 14th, 2013 07:20 pm (UTC)
Два нарцисса могут жить вместе?
imja
Dec. 14th, 2013 07:23 pm (UTC)
честно говоря, не могу себе этого представить. два человека с таким хрупким эго должны просто утонуть за пару месяцев.
(no subject) - carex - Dec. 14th, 2013 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Dec. 14th, 2013 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - carex - Dec. 14th, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Dec. 14th, 2013 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toffee_maple - Dec. 14th, 2013 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brait - Sep. 18th, 2014 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Sep. 18th, 2014 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brait - Sep. 18th, 2014 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Sep. 19th, 2014 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - hedda_gab1er - Dec. 14th, 2013 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bonnetoile - Dec. 15th, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - givenchyru - Dec. 15th, 2013 11:13 am (UTC) - Expand
yukla
Dec. 14th, 2013 07:45 pm (UTC)
иногда нарцисс "выплевывает" партнера, когда у того совсем не осталось сил
imja
Dec. 14th, 2013 07:46 pm (UTC)
нарцисс может выплюнуть партнера в любой момент. за ними не заржавеет )
(no subject) - yukla - Dec. 14th, 2013 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hedda_gab1er - Dec. 14th, 2013 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beth4ever - Dec. 15th, 2013 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - hedda_gab1er - Jan. 17th, 2014 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yukla - Dec. 15th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
red_bride
Dec. 14th, 2013 07:57 pm (UTC)
Мой бывший молодой человек очень точно подпадает под описание грандиозного мнимого. Мммм... насколько такой типаж опасен для партнера?
imja
Dec. 14th, 2013 07:59 pm (UTC)
смотря какой партнер, смотря какой нарцисс.
имхо - лучше не связываться.
(no subject) - red_bride - Dec. 14th, 2013 08:05 pm (UTC) - Expand
longlink
Dec. 14th, 2013 08:19 pm (UTC)
а я вроде как иммунитет имею от таких нарциссов.
Ну наболтает он с три короба, ну так все привирают, а вот я на дела смотрю, что в итоге он сделает. Как правило ничего там нет...
imja
Dec. 14th, 2013 08:44 pm (UTC)
значит, вы не видели действительных. они и впрямь круты
(no subject) - longlink - Dec. 15th, 2013 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Dec. 15th, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
aida31
Dec. 14th, 2013 09:11 pm (UTC)
нас много очень! :))) больше, чем кажется:))
(no subject) - givenchyru - Dec. 15th, 2013 11:14 am (UTC) - Expand
aida31
Dec. 14th, 2013 09:10 pm (UTC)
Ура, нас любят! Причем не кто-нибудь абы там, а один из лучших психотерапевтов , известных мне!
и таки спасибо Вам, Адриана! Мне всё как-то не удавалось высказать Вам внятно, но именно с Вашего блога начался мой настоящий путь к себе в феврале 2013 г.
imja
Dec. 15th, 2013 04:03 am (UTC)
)) на здоровье
andry_cosmos
Dec. 14th, 2013 09:15 pm (UTC)
Мне кажется, что моя бывшая жена нарцисс, хотя и не в очень тяжелой форме.
То с каким упоением она занималась моим обесцениванием просто сложно как-то иначе объяснить.
Насколько я понимаю нарциссам также свойственен чрезвычайный эгоцентризм.
При этом это совсем не значит, что они неспособны на самопожертвование ради других людей.
Безусловно они могут и часто обладают очень даже замечательными качествами.
Я и раньше также случайно читал что-то по поводу этого диагноза.
Там кстати говорилось, что одна из основных причин этого явления это родители, которые создавали ребенку в детстве ситуацию, что ему надо было из кожи вон лезть чтобы получить одобрение.
(Deleted comment)
luotai
Dec. 14th, 2013 09:29 pm (UTC)
Все очень точно) Но сохранить себя все-таки можно, даже через 12 лет.
Спасибо за прекрасный пост!
ronitis
Dec. 14th, 2013 09:47 pm (UTC)
Как?
Как сохранить себя можно?
Re: Как? - luotai - Dec. 15th, 2013 06:41 am (UTC) - Expand
Re: Как? - Аркадий Левицкий - Dec. 16th, 2013 08:33 pm (UTC) - Expand
Re: Как? - lahelian - Dec. 15th, 2013 12:27 pm (UTC) - Expand
Re: Как? - 1pisatel - Dec. 20th, 2013 01:36 pm (UTC) - Expand
iamschik
Dec. 14th, 2013 09:50 pm (UTC)
Спасибо за интересный текст.Вы хорошо описали высокофункционируюшцих нарциссов. А я работаю с низко функционируюшцими,с кучей других диагнозов впридачу, с упавшими на дно жизни,живушими на улицах.Сначала самовозвеличиваются,потом начинают рыдать.И мне их очень жалко;а поскольку сочувствие для них-не очень знакомый опыт, оно помогает:от нарциссизма,как и вообще от личности,вылечить,конечно нельзя,но,по крайней мере,они начинают меньше пить и употреблять наркотиков.Или,наоборот,больше - чтобы им больше сочувствовали.Жальих: они ведь - люди,у которых родители украли детство.
imja
Dec. 15th, 2013 04:05 am (UTC)
ну я это уточнила, как могла. я тоже паботаб с разными. и Вы правы, из очень жаль и они не очень это понимают
(no subject) - sempre_idem - Dec. 15th, 2013 08:13 am (UTC) - Expand
gamedog
Dec. 14th, 2013 10:07 pm (UTC)
но самое интересное происходит тогда, когда встречаются 2 нарцисса
с химическими веществами вообще улет
полный
naranja_naranja
Dec. 14th, 2013 10:15 pm (UTC)
Очень интересно, спасибо. Скажите, а отдельные нарциссические черты характера - это ведь не так безнадежно? Ну то есть обесценивает, но далеко не все и только когда в плохом настроении, может поддержать и помочь сильно, не убирает друзей, работу, не забирает деньги, а наоборот. Мир да, недостаточно хорош и люди тоже постоянно лажают, тем не менее дружеские связи поддерживаются подолгу и реальная поддержка друзьям оказывается. Реально ли в таком случае обесценивание партнера и мира сознательно постепенно перерасти, если партнер поддерживает и при этом блюдет свои границы - то есть не позволяет себя смешивать с грязью? Или только психотерапия, а если на нее не согласен - партнеру лучше бежать?
И второй вопрос: а как у нарциссов с воспитанием детей, сильно ли описанные выше нарциссические черты губительны для ребенка такого человека?
sierra_leone
Dec. 15th, 2013 09:11 am (UTC)
присоединяюсь к обоим вопросам
(no subject) - _tala_ - Dec. 15th, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Dec. 15th, 2013 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lumiere_dame - Dec. 16th, 2013 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - naranja_naranja - Dec. 16th, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lumiere_dame - Dec. 16th, 2013 12:36 pm (UTC) - Expand
alissa752
Dec. 15th, 2013 12:29 am (UTC)
Не всегда все так плохо, бывают исключения.
Мой личный опыт 16 лет жизни с нарциссом, который не понижет и не понижал мою самооценку никогда. Не обесценивает, поддерживает. Периодически устраивает истерики из-за ерунды.

Edited at 2013-12-15 12:32 am (UTC)
imja
Dec. 15th, 2013 04:02 am (UTC)
это или не нарцисс или особенный нарцисс.
(no subject) - alissa752 - Dec. 15th, 2013 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Dec. 15th, 2013 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sempre_idem - Dec. 15th, 2013 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - alissa752 - Dec. 17th, 2013 01:46 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 186 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel