?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самый страшный враг

для детей - это паника и вина родителей.

Потерялся ребенок в магазине - родитель испугался, запаниковал, ребенок возвращается - получает крик или побои. То есть в этот момент родитель не видит, не чувствует ребенка - только себя и свою панику.

Изнасиловали ребенка - у родителя снова страх и паника. "Как же он(а) теперь будет жить?", "А если все узнают?", "Это я не уберег!" - и родитель пытается игнорировать эту ситуацию, а то и обвинять ребенка. И ребенок снова остается один.

Приходит ребенок с жалобой на отчима или отца - и снова паника: "Что делать? Разводиться? А совместно построенный дом? А деньги? А как же я одна?" и получается классический кошмарный ответ "Ты все придумываешь!", "Не может быть", "Ты преувеличиваешь", "Да ничего страшного он не делал, наоборот - заботился" - и ребенок снова один на один с проблемами, которых ему не решить, пока он не вырастет. Да и потом - большой вопрос.

Если у ребенка любящие и поддерживающие родители, внешний мир ему не так страшен - он защищен. Что бы ни случилось - беременность, изнасилование, провал сессии, "двойка" по математике, старшие дети отобрали все деньги, учительница назвала жирной коровой, облапал старый дед-сосед - им есть куда пойти и пожаловаться, поплакать. Их поймут, защитят, примут. У родителей - безопасно.

Если же мама или папа так беспокоятся, что им невозможно ничего рассказать - они развалятся на кусочки или не поверят, или обвинят, или накричат, или даже ударят - ребенок один, нет у него мамы и папы в этот момент, есть второй и третий насильник, только они - еще хуже, они прикрываются маской любви и заботы, а на самом деле ребенок понимает, что это - вранье. И что он один на один сам с собой и со своими бедами.
И поверить после этого кому-нибудь еще - почти невозможно.

Вся моя практика показывает, что куда больше вреда причиняет не ситуация, а реакция на нее самых близких людей. Увы.
promo imja july 2, 2021 18:52 237
Buy for 500 tokens
1.Моя первая книга о психотерапии, психотерапевтах, сексе, любви и родителях. увы, тираж раскуплен и существует лишь в электронном варианте за 200 рублей. 2.Письма к N - сборка моих стихов, маленькая и нарядная. Очень личные и не очень стихи за последние пять лет. И они могут быть у…

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
schwirrvogel
Sep. 20th, 2011 06:35 am (UTC)
про себя прочитала
so_legenda
Sep. 20th, 2011 06:38 am (UTC)
Это действительно так.
bonina
Sep. 20th, 2011 06:46 am (UTC)
К сожалению, это всё так...
but_special
Sep. 20th, 2011 06:46 am (UTC)
Моя тема.
Где-то читала, что так ребёнок становится "родителем" своим родителям. Учится их не беспокоить и т.д.
И агрессия лезет иногда, они же обо мне не заботились, фигли я сейчас должна!..
weissgarten
Sep. 20th, 2011 07:00 am (UTC)
ох как правильно...
и грустно. и про меня тоже, да.
stillsomewhere
Sep. 20th, 2011 07:02 am (UTC)
с другой стороны, это мобилизует: когда в отчаянии приходишь и говоришь "какая же я дура", тебе говорят "да, и правда", уже как-то перестаешь себя жалеть.
but_special
Sep. 20th, 2011 07:09 am (UTC)
особенно лет в пять мобилизует
(no subject) - knyasa_o - Oct. 16th, 2011 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tavarvarochka - Sep. 20th, 2011 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - stillsomewhere - Sep. 20th, 2011 09:13 am (UTC) - Expand
virgovulgaris
Sep. 20th, 2011 07:05 am (UTC)
вот да
а потом еще удивляются, что не делятся проблемами
а смысл рассказывать,если из проблемы получается две: сама проблема и переживающий родитель
longlink
Sep. 20th, 2011 08:30 am (UTC)
Точно так!
я уже лет в 10 знал, что к родителям за помощью обращаться бессмысленно - не помогут, не защитят, не подкинут ресурса, не посочувствуют, а только обвинят во всем и заставят отчитываться.
estera
Sep. 20th, 2011 07:18 am (UTC)
Да, у меня бывало как то, так и другое - очень тяжелая ситуация, но с адекватной реакцией родителей (травля в школе и полная поддержка дома), и ситуация объективно намного менее тяжелая, но с родительской паникой (серия дурацких случаев: еще ничего по сути не случилось, а бабушка уже на ушах, кричит, пугает страшными последствиями). Первое прошло без последствий, второе до сих пор аукается.
megavolt_ex
Sep. 20th, 2011 07:30 am (UTC)
Вот ещё подтверждение http://transurfer.livejournal.com/213281.html
shitochka
Sep. 20th, 2011 07:30 am (UTC)
у моей мамы такое есть.....пока я сама не пошла на терапию, мне сложно было говорить о своих проблемах - лучше промолчать, т.к. она будет переживать и реакция будет не такой, какая нужна мне, чтобы пережить неприятность, плюс чувство вины, что я заставила ее переживать.....сейчас я могу открыто говорить о своих проблемах, если я вижу, что реакция не такая, которая могла бы меня поддержать, то я прямо говорю - я благодарна за то, что ты даешь мне советы, что мне делать в этой ситуации, но сейчас мне очень хочется, чтобы меня просто послушали, посочувствовали и пожалели....иногда это получается спокойно, иногда в виде крика души, но в любом случае это работает и мама действительно начинает поддерживать именно так, как это необходимо.....за 3 последних года у нас очень сильно наладились отношения, я этому безумно рада, потому что начинаю чувствовать ее поддержку и что я не одна.....и да, оказалось, что мама очень многое во мне понимает.....грубо говоря, я с помощью терапии открылась для того, чтобы признавать важность своих проблем для меня самой, открылась для того, чтобы просить помощи и поддержки, говорить, что мне действительно нужно в этот конкретный момент, и как зеркалом поменялись и мамины реакции -не во всем, конечно, но ее панические реакции я уже не воспринимаю болезненно, появилось осознание, что она так реагирует не потому, что меня не любит или ей нет до меня дела, а потому, что она действительно меня любит и ей очень страшно, что со мной будет что-то не так и иногда она не может совладать с этим страхом, потому что не умеет
mister_nikto
Sep. 20th, 2011 07:38 am (UTC)
Всё так.
tau_tau
Sep. 20th, 2011 07:52 am (UTC)
Очень точно замечено.
cherie_danse
Sep. 20th, 2011 08:08 am (UTC)
Да. Спасибо.
morganafromka
Sep. 20th, 2011 08:14 am (UTC)
Именно. И ничего не исправить. Мама - жертва, отец - враг, а людей вокруг уже адекватно не воспринять, когда родные на тебя свой багаж повесили. И поддержку ищешь только в себе. А любимая учительница учит через недостаток признания - "это не твой уровень", "ты можешь лучше", и пр. И подруги подворачиваются такие, которые сливают в тебя свой негатив ("жертвы"). И друзья - только мужчины, с которыми контакт интеллектуальный, но не эмоциональный. И тоска)
ofialko
Sep. 20th, 2011 09:10 am (UTC)
В точку, прямо про меня
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 53 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel