?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одна из вещей, которая для меня стала очевидной спустя некоторое количество лет, что никакая несчастная любовь не стоит своих переживаний.
Это удивительно, наверное, потому что когда мне было 19, я была уверена, что это вообще единственная стоящая вещь в жизни - любить ну так, чтобы вот прям взахлеб. И если бы ко мне тогда подошла тридцатилетняя я и сказала - "ну вот, смотри, детка: нормальный мужчина, это тот, с кем ты не будешь переживать весь этот кошмар", я бы себе не поверила.

Я тогда умудрялась страдать из-за совершенно неподходящих для страдания людей. Даже вот близко не подходящих.
Нет, это не значит, что все мои влюбленности были, как один, мудаками. Некоторые мужчины выросли в замечательных взрослых людей, вести от которых сейчас одна другой лучше. Но тогда они такими не были - они были такими же, как и я, - потерянными травматиками с фиолетовыми динозаврами в голове вместо приличных юным людям тараканов. И каша с ними не варилась, потому что их фиолетовые динозавры не сочетались с моими оранжевыми гигантскими пауко-мышами.

И то, что я знаю сейчас, и пытаюсь передать Сандре (хотя весь мой опыт подвергает сомнению полезность родительских наставлений в этом случае), что правильный партнер - это человек, с которым нет вот этих мучительных месяцев, а то и лет "непонятной фигни". Фигня, естественно, зацензурирована.
Тебе не надо тратить полгода, чтобы узнать, как он к тебе относится. Тебе не нужно мучительно вглядываться в бездну его детских травм, чтобы научиться читать мысли, чтобы - в свою очередь - не дай бог не ранить его мужскую самооценку. Он не соревнуется с тобой ни в чем, а ты с ним, - вы просто живете, каждый в своем интересном, и это идет на пользу и мне, и ему.
И даже если случается какой-то гигантский - размером с двух пауков и динозавров - косяк - диалог не прекращается.

И это - большое, ценное знание, что если ты с ним расстанешься, то вы не станете врагами, и все хорошее, что было между вами, не исчезнет. И ты - не исчезнешь, не обесценишься, не станешь кем-то незначимым, а то и вовсе не существующим.

Мне потребовалось много времени и терапии в том, чтобы узнать простую истину: если ты постоянно в напряжении в отношениях, эти отношения не стоят никаких жертв и усилий. Такой вот парадокс.

Лучшие отношения строятся просто. И это очень сложно, потому что все герои всех книг, песен и сериалов постоянно кого-то спасают, страдают, становятся людьми и начинают разговаривать только если мир на грани катастрофы и прямо сейчас их сожрет огромный подземный червь.
А до этого сказать "Я люблю тебя" и "Ты мне дорог" почему-то нельзя.
promo imja july 2, 2021 18:52 238
Buy for 500 tokens
1.Моя первая книга о психотерапии, психотерапевтах, сексе, любви и родителях. увы, тираж раскуплен и существует лишь в электронном варианте за 200 рублей. 2.Письма к N - сборка моих стихов, маленькая и нарядная. Очень личные и не очень стихи за последние пять лет. И они могут быть у…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
singing_myself
Feb. 10th, 2016 09:38 am (UTC)
даааааа!! вот бы можно было реально объяснить это детям! вот бы мне кто-нибудь это в свое время объяснил...
kupiduska
Feb. 10th, 2016 09:50 am (UTC)
Прекрасно сказано! Спасибо!
Очень просто, доходчиво и мудро! И для меня крайне своевременно, хотя всё это не откровение для моих 36, но как глоток свежего воздуха - слышать его от успешной состоявшей и реализующей себя ровесницы (плюс-минус - простите за вольность допущения)!
UPD: мне нравится афоризм, приписываемый Маркесу (думаю, не без оснований))) "Ни один человек в мире не заслуживает твоих слез, а тот кто их заслуживает – не заставит тебя плакать…" Ну, тут поправочку сделать на интонацию и слегка убрать излишний эгоцентризм - а так по сути верно.

Edited at 2016-02-10 09:52 am (UTC)
Liudmila Tagan
Feb. 10th, 2016 10:25 am (UTC)
Вот да!
Только понимание этого приходит не сразу (не беру тех, кому повезло с мгновенным пониманием)
Потому что все вокруг такое, что надо прямо таки "страдать от любви"
eldoradovna
Feb. 10th, 2016 10:50 am (UTC)
Александр Кушнер

* * *

Быть нелюбимым, Боже мой,
Какое счастье быть несчастным,
Идти по улице домой
С лицом потерянным и красным.

Какая мука, благодать —
Сидеть с закушенной губою,
Раз десять на день умирать,
И говорить с самим собою.

Какая сладкая тоска —
Как тень по комнате шататься,
Какое счастье ждать звонка
По месяцам и не дождаться.

Кто нам сказал, что мир у ног
Лежит в слезах, на всё согласен?
Он равнодушен и жесток,
Хотя воистину прекрасен.

Что с горем делать мне моим?
Спи, с головой в ночи укройся.
Когда б я не был счастлив им —
Я б разлюбил тебя, не бойся.

:)
utrokrasit
Feb. 10th, 2016 10:55 am (UTC)
самое обидное - это ужасно заразно. входишь в отношения нормальным человеком, открытым к обсуждению, потом, не успеешь оглянуться - уже наигрываешь в какие-то игрули, молчанки, игноры, недоразумения, недосказанность и прочую гадость.
лучше и не начинать, да.
stillsomewhere
Feb. 10th, 2016 10:59 am (UTC)
Спасибо вам за пост! У меня всю жизнь любовь шла бок о бок со страданиями, а теперь благодаря терапии хочется получать хороший опыт. Жалко немножко, что нельзя прийти к себе 20-летней и что-то подобное сказать. Зато можно делиться этой важной истиной, что хорошие отношения - это просто, с теми, у кого похожие проблемы.
gritat
Feb. 10th, 2016 11:01 am (UTC)
Согласна. А чтоб лучше доходило - нужно попробовать, испытать на себе вот это ровное спокойное уверенное, тогда нечеловеческие страсти будут казаться скучными

Edited at 2016-02-10 11:14 am (UTC)
peppi_d_chulok
Feb. 10th, 2016 12:14 pm (UTC)
Помню, что в школе, в 11 классе наша мудрая учительница литературы рассказывала нам о любви. О том, что любовь - это ежедневная забота, участие, совместные покупки, отдых, дела, развлечения. А с бурной страстью, страданием, невероятными чувствами и так далее семью строить сложно. Ну и всё в таком духе. Конечно, ей никто не верил. Конечно, она оказалась права.
Однако же тогда же она сказала, что все "великие" произведения не были бы таковыми, если бы в них не присутствовала толика - а то и не толика - такой вот любви. "Ромео и Джульетта" была бы никому не известным сочинением, если бы они поженились и нарожали детишек - говорила она. Никому не интересно читать/смотреть про счастливую жизнь. Ну что это такое, в конец концов: встретились, полюбили друг друга, поженились, нарожали детей, вырастили их, выучили, купили домик у моря и состарились вместе. Скучно. Читатель/зритель не поймёт.
А вот в жизни всё как раз наоборот.
guns_linger_24
Feb. 10th, 2016 01:21 pm (UTC)
А это самоподдерживающееся пророчество. Никто не будет про это читать потому что всех приучили что так не бывает и это неинтересно
Svetlana Satsuk
Feb. 11th, 2016 02:53 am (UTC)
Да, я бы почитала. Кино такое есть - another year
zadveri
Feb. 10th, 2016 12:20 pm (UTC)
Спасибо за этот пост. У нас с мужем все хорошо, он мой правильный партнер, но у меня были периодически мысли про мексиканские страсти, как же так, как же без них, без страданий, завоеваний и прочего. Пост стал последней точкой в моей убежденности, что без страданий то лучше))
guns_linger_24
Feb. 10th, 2016 01:20 pm (UTC)
>>И это очень сложно, потому что все герои всех книг, песен и сериалов постоянно кого-то спасают, страдают, становятся людьми и начинают разговаривать только если мир на грани катастрофы и прямо сейчас их сожрет огромный подземный червь.

И поэтому так удивительно когда иногда, очень редко, тайком кто-то снимет фильм про Обычную Жизнь Обычных Людей. Которые просто так об этом говорят

И я не знаю что нужно сделать чтобы это стало мейнстримом в кино. Предполагаю что почти невозможно потому что это уже часть культуры и экономики.
stenv
Feb. 10th, 2016 01:23 pm (UTC)
"Если не задалось- не жди,
полжизни привыкал я к ней,
а нужно было просто-уйти"

к сожалению, очень страшная, очень важная, и очень туго доходящая истина. до меня вот до сих пор не дошла.
shibzdya
Feb. 10th, 2016 06:05 pm (UTC)
Да зачем она вообще нужна, любовь эта?)
tillotamma
Feb. 10th, 2016 07:03 pm (UTC)

Даааа! Это просто поразительно. Во всех моих предыдущих отношениях все время были какие-то сложности. То тут, то там. Всякие лирические песни о любви,  которые на тему "о, мы вместе быть не можем, ооооо" сильно цепляли.
А теперь я их вообще не понимаю. Совсем. Спасибо мужу с которым все было просто и легко.

snaillians
Feb. 10th, 2016 09:38 pm (UTC)
А вот это мне нравится, особенно
"И ты - не исчезнешь, не обесценишься, не станешь кем-то незначимым, а то и вовсе не существующим."
tullyg
Feb. 12th, 2016 07:35 am (UTC)
эхх.. мне в свое время родители почти теми же словами вдолбить пытались... не помогло все равно. пока свои мозги сами на место не становятся за счет времени и опыта, к сожалению никакие мудрые слова не воспринимаются =)
dedra_isode
Feb. 12th, 2016 07:52 pm (UTC)
А мне всегда казалось, что несчастная любовь - это безответная. Переживала её несколько раз, я в ней, можно сказать, чемпион. И это такая ловушка, потому что разочароваться в человеке практически невозможно - ты ведь не знаешь, какой он в совместной жизни, в отношениях, потому что их нет. Видишь его, скажем, на работе или ещё в какой-то нейтральной обстановке, разговариваешь, и он неизменно классный и прекрасный. Как перестать мучиться, вообще непонятно.
И наверно из-за этого я все прочие примеры несчастной любви всерьёз не воспринимала. То есть если любовь взаимна, двое добились своего, завоевали друг друга, живут вместе - как тут можно быть несчастными? Неужели так трудно ужиться друг с другом, договориться? Зачем весь этот "вечный бой", разборки, африканские страсти? Живите себе и радуйтесь. Вот так упрощённо несколько понимала. Побывав замужем, увидела, что всё сложнее.
dackii
Feb. 15th, 2016 01:10 pm (UTC)
Иной раз такие отношения очень сложны. Ведь для того, чтобы жить в мирных, удобных и спокойных отношениях, нужно самому на это работать. Нужно самому быть мирным, удобным и спокойным. А для тебя это не всегда возможно. Очень тяжелы переживания, когда все мирно и спокойно, но ты понимаешь, что сейчас все это разрушишь, если у тебя не получится удержать все свои тараканы в голове. Ведь большинство людей не любят и не хотят страдать (и я их прекрасно понимаю). Если в отношениях становится не комфортно, они просто покидают эти отношения. Порой, гораздо проще, когда обе стороны бросаются тараканами направо и налево, но, при этом, каждый понимает, что это выбрасывание тараканов не разрушит отношения. Потому никто не собирается бросать другого из-за наличия тараканов и внутренних проблем. Но самая большая загвоздка возникает тогда, когда ты готов принимать чужие тараканы даже в большом количестве. А другой легко тебя покинет, если ты продемонстрируешь хоть один таракан - потому что ему станет некофмортно.
tuwkan_spyatil
Mar. 8th, 2016 10:06 pm (UTC)
И это - большое, ценное знание, что если ты с ним расстанешься, то вы не станете врагами, и все хорошее, что было между вами, не исчезнет. И ты - не исчезнешь, не обесценишься, не станешь кем-то незначимым, а то и вовсе не существующим. (c) - вот это очень круто - это знать. но увы, так не всегда получается.





Edited at 2016-03-08 10:09 pm (UTC)
( 20 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel