?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Я не верю в сглаз и порчу. Одним из доказательств их отсутствия я считаю существование Сбербанка.
И я знаю о чем говорю - последние несколько месяцев я являюсь вип-клиентом Сбера - это получилось случайно - я не безумно богата и совсем не олигарх, более того, сейчас у меня ремонт и минус по всем статьям бюджета, но, в общем, так получилось. У меня самое крутое все, что может быть в Сбере - карта, персональная программа и прочий фарш. У меня даже есть персональный менеджер и консьерж-сервис.

И вы знаете - это ни черта не меняет. Если бы я в свое время так работала с вип-клиентами (а я четыре года отработала в вип-сервисе с как раз олигархами), а сейчас - просто с клиентами, меня бы уволили за неделю.
Итак, с чем я столкнулась за эти три месяца:
1.Сотрудник по работе с вип-клиентами, ее начальник и рядовые операционисты не знают размеров комиссий при операции со своими же счетами. Именно поэтому комиссия списывается автоматически. При этом - так как они ее не знают - размер комиссии для клиента может быть весьма неприятной неожиданностью. В моем случае мне дали 3 разных ответа при обращении с вопросом, есть ли комиссия ("нет", "есть, но не более 2000 рублей", "есть, но только при переводе за рубеж"). В итоге комиссия была и была в 10 раз больше изначально озвученной мне суммы. Почувствуйте разницу;
2.У клиентов и сотрудников разные права. Если клиент накосячил в банке - это клиент накосячил. Если сотрудник - его прикроют. В моем случае, например, сотрудник банка легким движением руки без моего разрешения преобразовала мой рублевый счет в валютный с потерей довольно ощутимой суммы. А в ее случае - банк отменил операцию;
3.То, что вы вип-клиент не дает вам никаких преимуществ в скорости и качестве обслуживания. Сегодня, например, для того, чтобы получить выписку со счета и сделать перевод на счет я потратила два часа и чуть не получила по физиономии от обычного клиента возле кассы, когда меня попытались провести без очереди. При этом работают менеджеры вип-отдела медленнее, чем операционисты и могут меньше - например, у них нет аппарата по приему денег, и они вынуждены все операции с наличными проводить через обычную кассу, они не могут делать переводы. Они вообще ничего не могут, кроме как рассказывать о приоритетах программы вип-клиентов, по-моему.
4.У них очень прикольная система ответов на претензии. Например, когда я написала жалобу на комиссию (жалоба была в том, что меня неправильно проинформировали и комиссия оказалась гораздо больше заявленной сотрудниками сбербанка, и я бы не выбрала Сбербанк для перевода, если бы меня проинформировали правильно), мне ответили, в общем, что я должна была предвидеть, что сотрудник может быть некомпетентен и по этой операции все равно может быть комиссия, так что мне следовало найти на сайте банка информацию о ней (я, кстати, так эту информацию и не нашла - даже после указания раздела, в котором о ней должно было быть написано, но предположим, что она там есть - это означает, что позиция сбербанка такова: "Если Вам сказали операционисты, что комиссии по переводу нет, вы должны заподозрить неладное, зайти на сайт сбербанка, перелопатить его сверху донизу и проверить, нет ли все-таки у него комиссии).
Когда я написала, что это издевательство и требование телепатии, мне ответили, что их действия не противоречат законам РФ. То, что они противоречат законам физики, их не тревожит, видимо. При этом никакого уведомления о рассмотрении моей претензии не было - ни по телефону, ни по электронке - каждый раз мне приходилось лично являться в банк и спрашивать, есть ли ответ.
И, кстати, противоречащие законам физики требования у сбербанка я встречаю уже во второй раз: в прошлый раз, когда я получала компенсацию по вкладу своего отца они, например, требовали у меня наличие сберкнижек, которые они же изъяли, когда закрывали его счета. И это было основание для отказа дважды. На третий раз они сдались и признали, что у меня не может быть этих книжек.
5.Ну и я не зря повесила картинку вначале. Потому что в 21 веке у сбербанка нет единой системы. Каждый областной филиал - это отдельный банк, сообщение между филиалами осуществляется Почтой России. То есть отправляете Вы запрос в банк Красноярского края на выплату компенсации - они шлют его почтой России. Оригиналы документов. Почтой России. Обычным письмом.
И дальше Вам остается только надеяться, что никто их не пожрет по дороге.
promo imja july 2, 2021 18:52 238
Buy for 500 tokens
1.Моя первая книга о психотерапии, психотерапевтах, сексе, любви и родителях. увы, тираж раскуплен и существует лишь в электронном варианте за 200 рублей. 2.Письма к N - сборка моих стихов, маленькая и нарядная. Очень личные и не очень стихи за последние пять лет. И они могут быть у…

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
karrramba
Jul. 31st, 2014 01:02 pm (UTC)
я тебе как профи скажу - это не самый плохой банк. далеко-далеко.
tamara_bella
Jul. 31st, 2014 01:04 pm (UTC)
добрый вечер! Со Сбербанком всегда было так... Я столкнулась с ним впервые, потому что получала по его карточке стипендию... потом зарплату... Судя по вашему посту, статус клиента вообще просто название, ни к чему существенному это не ведет... То же самое могу сказать о Почте России. От этого словосочетания меня бросает в дрожь... потому что у меня неоднократно терялись навсегда посылки (после притенении мне говорили до словно: "вы думаете , вы - первая???"), исчезали из посылок ценные вещи, достаточно большой стоимости, посылки шли вместо 6 дней - 28 дней... и тд...Писать им претензии бессмысленно, как и , по вашим словам, Сбербанку... Они мне отвечали, что я ДОЛЖНА БЫЛА ПРЕДВИДЕТЬ, что ценные вещи в посылке могут исчезать,а сами посылки теряться навсегда, поэтому НЕ ПОСЫЛАТЬ ЦЕННЫЕ ВЕЩИ в посылке.... зачем тогда вообще почта???
Эх, соль на рану ваш пост и очень все верно!

Edited at 2014-07-31 01:06 pm (UTC)
hawara
Jul. 31st, 2014 01:06 pm (UTC)
для переводов за рубеж очень неплох банк Авангард. SWIFT перевод можно создать прямо из интернет-банка, обменять рубли на валюту тоже в иб. Комиссия за перевод небольшая. Интернет-банк вменяемый. Сотрудники банка говноедством не страдают (правда, видел вживую только двух и общался по телефону с валютным контролем один раз).

или есть какие то причины, по которым надо пользоваться именно сбером?
imja
Jul. 31st, 2014 01:08 pm (UTC)
увы, пока есть (
но - надеюсь - со временем не будет )
be_in_flames
Jul. 31st, 2014 01:08 pm (UTC)
"Я не верю в сглаз и порчу. Одним из доказательств их отсутствия я считаю существование Сбербанка." - это пять с плюсами.
Непрофессионализм сотрудников - откровенный. Такое ощущение, что работают случайные люди с улицы или вечные стажеры. Сайт нифига не логичный, не найдешь ничего. Связалась со Сбербанком недавно, трижды пожалела.

Edited at 2014-07-31 01:15 pm (UTC)
helenfoks
Jul. 31st, 2014 01:19 pm (UTC)
Аплодирую стоя вашему посту, прям за живое задело: отсутствие связи между банками разных городов - адски раздражает, но я это приняла как факт это фигня, а вот когда меня в пределах одного города отправляют закрывать карту именно в тот офис, где я ее открывала, я готова была завыть на весь город, т.е. им плевать не только на то, что где-то там корабли бороздят космическое пространство, но и на клиентов...
По количеству проклятий гореть им в аду (прости Господи).
sinehand
Jul. 31st, 2014 01:54 pm (UTC)
Ладно в пределах одного города. Это вам повезло ещё.
(no subject) - helenfoks - Jul. 31st, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dzhin_dzhit
Jul. 31st, 2014 01:20 pm (UTC)
К меня весной они бесследно перевели деньги в Красноярск. Чек есть. Три заявления написала - мы не видим этот регион.
Что? О_о
Пришлось второй раз переводить через Интернет.
vanillasmelt
Jul. 31st, 2014 01:41 pm (UTC)
Моя подруга в конце апреля оплатила покупку новой машины. Деньги бесследно исчезли. Так ей же еще и сказали, что она виновата. Потому что "какой же дурак переводит деньги перед майскими праздниками? было же понятно, что они не дойдут".
Денег нет, следов тоже, теперь судиться.
(no subject) - sinehand - Jul. 31st, 2014 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dzhin_dzhit - Jul. 31st, 2014 02:00 pm (UTC) - Expand
pirlipato4ka
Jul. 31st, 2014 01:28 pm (UTC)
О да.
А на Почте России я один раз провела минут 40, пытаясь отправить бандероль. Причем я была единственным клиентом, а тетечки, вместо того, чтобы обслуживать меня, в соседнем помещении громко обсуждали, как у них на днях была проверка, и им сказали, что у них образцовое отделение и надо к ним на экскурсии водить сотрудников менее образцовых отделений =)
dours
Dec. 2nd, 2014 01:35 am (UTC)
твой опыт совсем неуникален :) туда вообще без книжки и намерения ее читать идти нельзя.
Забавно, как где-то выше в этом жж автор сравнивает сбер и райффайзен -- я вспоминаю те времена, когда в моем отделениий райффазена очереди были на 40 минут минимум
hel_ya
Jul. 31st, 2014 01:35 pm (UTC)
не в тему, перекинуться парой слов
Имж, а брелочек понравился? ) я почему-то задумалась, что хочу передать тебе что-то готическое, но это было самое готическое из имеющегося
imja
Jul. 31st, 2014 01:58 pm (UTC)
Re: не в тему, перекинуться парой слов
да, я его на сумку повесила, спасибо)
vanillasmelt
Jul. 31st, 2014 01:39 pm (UTC)
Это вы еще не сталкивались с тем, что если человек умирает и надо делать нотариальный запрос о его счетах, то нет единой базы клиентов. Меня спросили в какие отделения делать запросы (каждый запрос - платный и каждый запрос рассматривается какое-то время). Я сказала - тогда только ближайшие к дому. Невозможно сделать запросы во все отделения Сбербанка, на это жизни не хватит.
Я их ВИП клиент уже несколько лет. Совершенно в норме, когда сидишь под стеклянной дверью полтора часа, а потом приходит менеджер и орет, что оказывается они сидят в совсем другом месте, без табличек и опознавательных знаков, в коридоре налево и пр.
Ну и как снимают деньги и больше не возвращают - это тоже можно рассказать... Как сняли оплату за закрытую 4 года назд кредитную картуи деньги не восстановить. Как пытаются втюхать всё на свете, когда заходишь к ним.
Ну и так далее.
Это всё фигня. Тут пару месяцев назад моему ребенку отказались выдать новый паспорт, потому что ни обычный российский, ни загран больше не являются подтверждением российского гражданства. Теперь надо делать запрос почтой(!) в ФСБ (6 месяцев), ждать ответа, потом посылать обратно документы на загранпаспорт (минимум 6 месяцев). Общей базы опять нет, по компьютерам посмореть ничего нельзя, московская прописка и собственность жилья не являются подтверждением российского гражданства.
Маразм на всех уровнях, не только в Сбербанке...
maya_nikitina
Jul. 31st, 2014 01:42 pm (UTC)
о , а я чуть не нагрела сбербанк, но совесть и воспитание не позволили. ))
в мае попросила снять со счета 30 тыр и остаток 160 тыр переоформить новым счетом.

все прелестно, оформили, прихожу в кассу и кассирша мне дает на руки 190 тысяч, при этом новый договор и сберкнижка на новый вклад уже у меня на руках..

merry_raisin
Jul. 31st, 2014 01:44 pm (UTC)
Если связаться с Райффайзеном, ещё и не то будет. Они позволяют зарубежным компаниям, которым ты якобы должен, списывать с твоего счёта большие суммы без твоего подтверждения. Например, будапештский Марриотт трижды списал с моей карты стоимость проживания.

- Вернуть деньги можно по заявлению через 45 дней, - сказал мне Райффайзен.
Ничего, что они мне сейчас нужны?

Та же история с Королевским Банком Шотландии и ещё 2-3 иностранными банками, обслуживавшими места моей работы.

Похоже, это проблема не одного банка, а какой-то более крупной системы.
ganwanshi
Jul. 31st, 2014 08:45 pm (UTC)
Потому что в Райф набирают студентов на зп 4000 р :(
Мне не понравилось, что анкета на открытие счета такая, как будто они собираются вербовать в разведку. Ну только что гиуппу крови не спросили. В итоге не стала н чего открывать
mila_kk
Jul. 31st, 2014 01:52 pm (UTC)
Сбербанк- это да, страшное дело.
На моей работе у двух людей пропали деньги со счетов. У одной сотрудницы 60 тыс, и у другой 160 тыс, которые просто лежали на вкладе на сберкнижке. И никто ничего не возвращает.
yellow_dance
Jul. 31st, 2014 02:31 pm (UTC)
У девочки с моей работы так было. Сбербанк вернул ей деньги только после того, как она подала на них в суд.
(no subject) - mila_kk - Jul. 31st, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yellow_dance - Aug. 1st, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
potceluikina_k
Jul. 31st, 2014 01:52 pm (UTC)
Да, я больше всего люблю их фразу: "Мы не можем отвечать за слова других сотрудников". При этом каждый из сотрудников дает разную информацию даже о режиме работы специалистов.
Вот эта фраза это такой клин в голове. Их ведь реально учат так говорить!!! Люди которые это придумали разве не понимают, что так не позволительно отвечать человеку, который доверяет тебе свои деньги.???
bicycle_bell
Jul. 31st, 2014 01:56 pm (UTC)
Прочла ваш пост, изнывая в очереди в сбербанке :) в процессе передумала продлевать там вклад.
Ещё мне всегда казалось, что их привязанные ручки (чтобы клиенты не унесли) символизируют всю неклиентоориентированность сбера разом.
Elena Tishenko
Jul. 31st, 2014 01:59 pm (UTC)
Самая прелесть - это горячая линия сбера (8-800...), конечно :D
Мне кажется, у них там интеллектуальный ценз - c IQ выше 60 не берут
aka_author
Jul. 31st, 2014 02:21 pm (UTC)
Ну как бы да. А зачем существуют вип-клиенты? Именно для того, чтобы содрать с них побольше. У нас работу с вип-клиентами понимают именно так. В России какое самое главное правило? Не-вы-со-вы-вай-ся. Если ты вип-клиент, тебя обуют по полной, а если обычный, то обуют немного: что с тебя, лоха, взять.

(На всякий случай: это я горькая ирония, а не "сама виновата".)
morvinia
Jul. 31st, 2014 02:24 pm (UTC)
Неужели СберБанк так плох? Вроде бы довольно таки приличный банк. Хотя по Вашим рассказам так и не подумаешь... Что тогда происходит в других банках :О
koriskos
Jul. 31st, 2014 09:23 pm (UTC)
ну, я клиент ВТБ24 и Сбера. ВТБ тоже не сахар, там сотрудники могут дать неверную информацию, но Сбер - это нечто. Недавно вот заблокировали мою карту (с деньгами, разумеется), пыталась узнать, почему - посылают по кругу, не может ответить никто.
(no subject) - morvinia - Aug. 1st, 2014 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koriskos - Aug. 2nd, 2014 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nymphlover - Aug. 6th, 2014 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - morvinia - Aug. 6th, 2014 12:02 pm (UTC) - Expand
iriswh
Jul. 31st, 2014 02:55 pm (UTC)
что тут скажешь.. это Сбер. к сожалению, такое во всех филиалах этого банка
lapsus88
Jul. 31st, 2014 03:10 pm (UTC)
Обычно все ок.
lapsus88
Jul. 31st, 2014 03:08 pm (UTC)
Я тоже вип-клиент, и все было хорошо, но недавно они дважды списали плату за месячное обслуживание карт. И возвращали деньги с большим скрипом. Мелочь, а неприятно. В конце концов, 2500 в месяц платишь как раз за отсутствие проблем! Проще тогда уж обычной платиной пользоваться.
(Deleted comment)
maria_gorynceva
Jul. 31st, 2014 08:18 pm (UTC)
Нет, я получаю через другой банк.
(no subject) - paukrus - Jul. 31st, 2014 08:38 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - paukrus - Aug. 1st, 2014 05:33 am (UTC) - Expand
ritikrose2
Jul. 31st, 2014 03:37 pm (UTC)
ну что вы хотели, Сбербанк - это почти монополист (более 50% оборота денег физлиц). Но даже тот факт, что это госмонополия, не мешает ему развиваться. Сравните Сбер с им же самим 10 лет назад - положительные тенденции налицо! Я люблю сбербанк. Хоть он и со своими иногда противными изъянами, но все же такой родной!
imja
Jul. 31st, 2014 03:59 pm (UTC)
ога. на лице.
у лады калины тоже.
это не мешает ей оставаться худшим автомобилем в европе
(no subject) - ritikrose2 - Aug. 1st, 2014 03:05 pm (UTC) - Expand
Странно. - krysotofik - Jul. 31st, 2014 04:02 pm (UTC) - Expand
Re: Странно. - imja - Jul. 31st, 2014 04:59 pm (UTC) - Expand
Re: Странно. - krysotofik - Jul. 31st, 2014 08:54 pm (UTC) - Expand
chudo_yakovka
Jul. 31st, 2014 04:05 pm (UTC)
Моя эпопея с Сбербанком длится второй год. Сначала мне переоформляли и отправляли из Москвы в Челябинск з/п карточку (закончился срок действия) 9 месяцев! Работодатель отказывался перечислять деньги на другую карточку, т.к. договор у них был заключен в моск. отделении СБ и карточка нужна была только из того отделения, а я находилась в Челябинске. Как же я получала з/п 9 месяцев? Сначала приходила в челябинское отделение, писала заявление о снятии денег без использовании карточки, ждала подтверждение три дня, и потом - вуаля, получала з/п. Сейчас я уже не работаю в этой организации. С января не могу закрыть счет этой карточки в моск. отделении, потому что единой базы нет, заявление отправляют почтой России. Каждое заявление рассматривают 45 дней. Жалоб я писала несметное количество, все бесполезно. Воспринимаю как стихийное бедствие...
mari_y_a
Jul. 31st, 2014 04:10 pm (UTC)
Я так и не поняла, по каким критериям они випов выбирают. Например, вип — моя мама–пенсионерка с преподавательской зарплатой провинциального города. Логично, что при таком разбросе в этой категории никто не разбежится беречь и лелеять своих випов...
ilike83
Jul. 31st, 2014 06:10 pm (UTC)
Я хочу послать лучи поноса DHL'ю. Это такая же колхозная контора, как и сбер, как и почта. Утешает одно - пони экспресс или емс еще хуже.
Недавний перл от ДХЛ был такой: мы письмо не доставили потому, что на здании по указанному адресу не было вывески. Через 15 минут версию поменяли - "мы глянули в дубльгисе и не нашли в этом здании этой организации". Дальше описывать неохота, но там тааакоооое продолжение, что я занес диэйчэл в список "Кого мы будем казнить в первую очередь, Когда Придут Наши(тм)". Скоты, в общем.
(Они не доставили вовремя пакет с закупочной заявкой на конкурс)
lady_burivuh
Jul. 31st, 2014 07:01 pm (UTC)
В тему. Вчера пополняла счет через банкомат, не дошло 200 рублей. Мелочь, но заставляет задуматься, завтра буду разбираться. А еще жуть контора FeDex, два дня по телефону с ними ругалась в свое время, посылку оплатили срочной доставкой из Англии, а они не хотели ее привозить(((
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 67 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel