?

Log in

Previous Entry | Next Entry

идея о том, что маленькие дети ничего не знают о сексе, как мне кажется, проистекает от сильного разрыва контакта с телом у родителей. Ну или от того, что родители сами о нем ничего не знают.

Секс - это не только и не столько коитус. Секс - это обмен информацией, хорошим отношением, теплом, нежностью, это - пусть и мимолетное - но доверие, что этот человек для тебя безопасен.
Когда родители впервые берут ребенка на руки - они уже закладывают в нем социально-телесное. То, что может впоследствии стать для него опорой или - наоборот - опасностью в телесных отношениях с другими людьми.

Одно из первых воспоминаний о мужском теле у меня - это, разумеется, воспоминания об отце. Когда он звал меня "посумерничать" - я приходила, ложилась на его руку, он мне рассказывал сказки, а за окном постепенно темнело. Он был полностью расслаблен, при этом он был очень большой, очень спокойный и очень сильный.
Наверное, ради этих ощущений люди ходят на дельфинотерапию - такой большой и такой безопасный.

Точно также, когда мама обнимала меня, это всегда было про напряжение и страх - ее напряжение и страх. И поэтому со временем мне стали неприятные ее прикосновения.

И когда я выросла, я очень хорошо чувствовала, как и кто ко мне относится - просто через прикосновения. Кто мой друг, а кто - случайный знакомый.
Когда мне было лет двадцать с хвостиком, многие мои знакомые немного подсмеивались над моими выборами очень худых мужчин. Но одна из телесных и важных для меня вещей - по ним очень чувствуется, как они себя сейчас ощущают. И видно, как работает каждый мускул. И было ужасно интересно наблюдать как достаточно тонкий в обычном мире человек внезапно становится очень большим - и очень сильным - просто потому, что он раскрывается, расслабляется или защищает какую-то важную для себя точку зрения.

Если ребенок много и безопасно общается с телами родителей, для него разница между мужским и женским, приятным и неприятным, опасным и безопасным становится достаточно очевидна на интуитивном уровне. И, конечно, это затем многое упрощает - легче читать язык тела других людей, легче устанавливать контакты, легче раскрываться рядом с интересными людьми. Не говоря уже о том, что сексуальных проблем меньше.

Я думаю важно, чтобы родители помнили - каждое прикосновение к ребенку - это сообщение. То или иное.
И эти сообщения проникают гораздо глубже слов. Чем меньше ребенок, тем больше он ориентируется именно на тело.
promo imja july 2, 2021 18:52 238
Buy for 500 tokens
1.Моя первая книга о психотерапии, психотерапевтах, сексе, любви и родителях. увы, тираж раскуплен и существует лишь в электронном варианте за 200 рублей. 2.Письма к N - сборка моих стихов, маленькая и нарядная. Очень личные и не очень стихи за последние пять лет. И они могут быть у…

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kshanar
Mar. 10th, 2014 06:01 am (UTC)
А если в семье просто не принято тактильно общаться?
imja
Mar. 10th, 2014 06:20 am (UTC)
ну см.обратное - тем сеньше информации для ребенка
(no subject) - danielle_fly - Mar. 10th, 2014 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - kshanar - Mar. 10th, 2014 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - danielle_fly - Mar. 10th, 2014 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - shibzdya - Mar. 10th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
13luna
Mar. 10th, 2014 06:08 am (UTC)
Как Вы хорошо написали...:)
(no subject) - loewer_fly - Mar. 10th, 2014 10:45 am (UTC) - Expand
ext_2435302
Mar. 10th, 2014 06:56 am (UTC)
Очень правильная статья))Согласна с вами))Язык тела играют большую роль))
kloe_kloe
Mar. 10th, 2014 07:12 am (UTC)
Я тоже придерживаюсь мнения, что объятий много не бывает. Моя мама почему-то не часто меня могла приласкать, хотя знаю, что любовь ее бесконечна. Вот и до сих пор целуем друг друга по праздникам. Дочку трехлетнюю обожаю подержать "на ручках" и спать вместе вобнимку. И малышка тоже проявляет свои чувства : подойдет, обнимет сама и поцелует))
imja
Mar. 10th, 2014 07:28 am (UTC)
я считаю, что бывает. особенно, если не спрашивать ребенка
(no subject) - kloe_kloe - Mar. 10th, 2014 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Mar. 10th, 2014 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - kloe_kloe - Mar. 10th, 2014 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - volchik_lamyra - Mar. 10th, 2014 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yazzay - Mar. 13th, 2014 09:08 pm (UTC) - Expand
tat_miller
Mar. 10th, 2014 07:39 am (UTC)
очень правильно!
из детских впечатлений помню, что мужские прикосновения я ощущала очень разными, даже ребенком. В каких-то из них (папа, отчим, дедушка) я чувствовала себя спокойно. В каких-то прикосновениях и взглядах (от малознакомых мужчин, пользующиеся привилегией дальнего родства, или от не очень близких друзей родителей) - я смутно ощущала опасность и скрытую угрозу.
Видимо, вот это коварство со стороны других взрослых мужчин нарушило ощущение безопасности, возникшее в контакте со старшими мужчинами семьи, которым я доверяла.
Дальше, с самого детства, я всегда проверяла и оценивала взрослых мужчин на чистоту мыслей по отношению к себе. Даже когда сама была уже почти взрослая).
Не ощущаю это никакой травмой, просто полезным опытом))
Но именно поэтому я никогда не видела с собою рядом мужчину старше себя, и "солидного" на вид.
Мой муж моложе меня на полтора года, и - худой))))
olegmatveev
Mar. 10th, 2014 08:09 am (UTC)
А, ну вот наверное поэтому у Девида Шнарха в книгах одно из базовых упражнений для пар - обнимашки до полного расслабления. У него полкниги об этом, хотя вроде на поверхности - кажется второстепенной ерундой.
(no subject) - olegmatveev - Mar. 10th, 2014 08:11 am (UTC) - Expand
turandot5
Mar. 10th, 2014 08:20 am (UTC)
Из текста следует, что вы с папой в детстве занимались сексом.
Хоть думайте, что пишите.
писихотерапевт фигов.
imja
Mar. 10th, 2014 08:22 am (UTC)
и Вам доброе утро.
(no subject) - vechny_iskatel - Mar. 10th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - turandot5 - Mar. 10th, 2014 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_wild_one - Mar. 10th, 2014 05:43 pm (UTC) - Expand
ask_robert
Mar. 10th, 2014 08:24 am (UTC)
Думаю, эта идея проистекает из факта, что у детей по определению не развита половая система, что анатомически, что гормонально. Психология, осознание, потребности - вторичны по отношению к физиологии, и раз физиологически дети к сексу отношения не имеют никакого, то секс как таковой, в любой форме, им не понятен, не известен. Эта область человеческого поведения для них закрыта. Ну, примерно, как слепой вряд ли поймет, что такое зрение. Ему можно объяснить, рассказать, но реально осознать что это, почувствовать, он не сможет - его органы зрения банально не развиты или развиты недостаточно.

Но если отбросить в сторону не понятный для детей секс, то социальное взаимодействие, контактность, то, без чего в последствии половое поведение становится затруднительным, формируется как раз в этом "нежном" возрасте, что наглядно показали еще опыты на обезьянках.
lutalitsa
Mar. 10th, 2014 04:37 pm (UTC)
интересно... в 6 лет я вовсю самоудовлетворялась, а в 10 мечтала о папиных друзьях. и что вы на это скажете??? кстати поцеловалась в 16 первый раз, ибо психологически была незрелой и понимала это. в то же время тело требовало давно.. так что все сложнее.
(no subject) - ask_robert - Mar. 10th, 2014 05:21 pm (UTC) - Expand
polyn_yanta
Mar. 10th, 2014 08:24 am (UTC)
"Секс - это не только и не столько коитус. Секс - это обмен информацией, хорошим отношением, теплом, нежностью, это - пусть и мимолетное - но доверие, что этот человек для тебя безопасен".

Адриана, но где же в описанном именно секс? Вы можете описать грань между сексом и телесным общением (с вашей личной точки зрения или с позиций науки)?
Ведь искреннее телесное общение между людьми, особенно между взрослыми и детьми, сексом не является. Напротив, когда таковое подменяется сексом, возникают проблемы нарушения границ, вплоть до инцеста. Из-за этой нечеткой грани некоторые люди не касаются других или не допускают до себя.

Мне важно ваше мнение.
imja
Mar. 10th, 2014 08:40 am (UTC)
а ее и нет - жесткой грани. изнасиловать или разрушить сексуальность можно словами.
разница, как мне кажется, в том, что ролитель не должен интенисифицировать этот процесс, не доожен принуждать ребенка, манипулировать им, а также объяснять, что некоторые опции открываются с возрастом
(no subject) - polyn_yanta - Mar. 10th, 2014 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Mar. 10th, 2014 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - polyn_yanta - Mar. 10th, 2014 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Mar. 10th, 2014 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - polyn_yanta - Mar. 10th, 2014 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - shibzdya - Mar. 10th, 2014 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - 13luna - Mar. 10th, 2014 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsevelova - Mar. 10th, 2014 04:03 pm (UTC) - Expand
tat_miller
Mar. 10th, 2014 08:25 am (UTC)
и еще добавлю
хорошо бы, чтобы в задачу сильного и надежного папы входило обеспечение для ребенка объятий счастливой мамы
не нервной, и не тревожной)))
imja
Mar. 10th, 2014 08:42 am (UTC)
это никакой папа сделать не в силах. если женщина хочет париться, она будет это делать.
(no subject) - stoshagownozad - Mar. 10th, 2014 11:00 am (UTC) - Expand
schernov
Mar. 10th, 2014 10:44 am (UTC)
Ну если короче, будь самим собой и люди к тебе потянутся!)))
snaillians
Mar. 10th, 2014 10:55 am (UTC)
Если напряжен и боишься - друзей не будет.
shibzdya
Mar. 10th, 2014 10:59 am (UTC)
"идея о том, что маленькие дети ничего не знают о сексе, как мне кажется, проистекает от сильного разрыва контакта с телом у родителей"

Но ведь не все телесное - обязательно секс! И даже если "секс - это обмен информацией, хорошим отношением, теплом, нежностью, это - пусть и мимолетное - но доверие, что этот человек для тебя безопасен", все равно просто обнимашки - это именно обнимашки, а никакой не секс) Дружеские, например.

Я в детстве любила приходить к мамчегу, когда она смотрела фильм (причем неважно - какой), ложиться на колени и дрыхнуть там)) И чтобы она мне волосы шебуршила при этом))
А вот с папчегом никаких "телесных" контактов не было. Мы и не обнимались ни разу за всю жизнь) Помню только, что щеки у него колючие (рукой как-то трогала).

Но сейчас язык тела я не умею читать совсем. Да и прикосновения других людей к моей коже не люблю) И обнимашки тоже.
ravvena
Mar. 10th, 2014 11:44 am (UTC)
А что вы скажете про намерения при обнимашках, А именно: можно ли ребенка щекотать? Теоретически это дает ощущение небезопасности, но зато так весело.... Разрешите загадку пожалуйста.
imja
Mar. 10th, 2014 12:05 pm (UTC)
Вы еще спросите,можно ли с ребенком играть)
(no subject) - volchik_lamyra - Mar. 10th, 2014 06:54 pm (UTC) - Expand
ihor1988
Mar. 10th, 2014 12:55 pm (UTC)
интересно
deliri_enn
Mar. 10th, 2014 01:03 pm (UTC)
такой прикол:) "что вы что вы - обнимать детей- это секс и разврат - как можно же?!" в то же время некоторые, совершено не беспокоясь о "разврате" и "нравственности", детей бьют...
а это вообще-то тоже физический контакт - сюрприз сюрприз...
arctic_willow
Mar. 10th, 2014 03:21 pm (UTC)
Я про другое хочу написать, не про истерику вокруг "дети-родители-секс":) А про то, как люди становятся очень большими и очень сильными, потому что защищают.

В силу хобби я много танцую вальс, самый обычный, как кружатся в кино на балу. Бывает танец спортивный, знакомый по передачам вроде "танцы с кем-то-там", а это социальный - когда цель и идея в возможности потанцевать с кем угодно, кто умеет и пригласит.

Танцует обычно большая толпа, есть направление, но в целом скорость и внимание у всех разные. Ведёт кавалер- это жёсткое правило, "тащить" и поддерживать его самой невежливо. И что интересно - чувство защищённости (что в вашу пару никто не врежется, что можно делать сложные фигуры и танцевать в быстром темпе без страха, что выскользнешь из рук) совершенно не зависит от комплекции партнёра! У нас множество очень хрупких мальчиков, с которыми ты будто в хрустальном шаре над полом танцуешь, крупных мужчин, перед которыми будто весь зал сам собой расступается... Но это всё она, телесная защищённость:)
lutalitsa
Mar. 10th, 2014 04:30 pm (UTC)
спасибо от мамы двух детей. огромное..
у меня правда есть проблема - когда пупсик, мне нравится все. а вот старшему 5 лет - он длинный, жесткий - ничего приятного (( а вроде надо... вот и мечусь..
Лариса Колиева (Родионычева)
Mar. 10th, 2014 04:32 pm (UTC)
Написать такую хрень...На сексе уже совсем свихнулись что ли? Или,как в Норвегии,в Дании и прочих гейстранах,начнем с пеленок с детьми о сексе трындеть?!Если у самой там что-то было в младенчестве не чисто,то не надо тут это выставлять,Ваше нравоучение аморально!Тактильные ощущения ребенка с МАТЕРЬЮ обязательны,для того,чтобы ребенок чувствовал свою нужность,защищенность,любовь,нежность,но никак не Ваш пресловутый секс!Слишком озабочены,не удовлетворены,что пишете такое.Разберитесь в себе,пожалуйста,А-ля "аналитик"((Зла не хватает,уже и в Россию вносят эту гадость,фу-у!
shaman04
Mar. 11th, 2014 10:38 am (UTC)
Ваш комментарий отлично гармонирует с вашей аватаркой. Спасибо!
(no subject) - carma_geddon - Mar. 11th, 2014 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Mar. 11th, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
sawely
Mar. 10th, 2014 05:02 pm (UTC)
а "подзатыльник" входит в телесное общение?
skeily_ramires
Mar. 10th, 2014 05:54 pm (UTC)
Затылок - часть тела.
(no subject) - sawely - Mar. 10th, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
ubgirl
Mar. 10th, 2014 05:54 pm (UTC)
у нас дома было много обнимашек по поводу и без. мне уже за 30, а папа может водить за руку на улице, крепко обнимать и говорить кому то: это моя девочка! и от этого исходит такая безопасность, уютность и спокойствие. даже не представляю как можно не обнимать ребенка...
frengs
Mar. 10th, 2014 06:51 pm (UTC)
Хороший пост!

Негативная реакция некоторых понятна - пост вышел провокативным из-за того, что секс - это не только коитус, но и платоническая любовь, например, или танцы. Или вдоволь посмеяться вместе - чем не секс?
Я бы добавил, что мы больше говорим про близость и безопасность, а не секс. А секс это элемент близости, который может быть, а может и не быть, или может замещаться, когда сексуализация не нужна (с учетом готовности, возраста, желания, полноценности, табу и т.д.).

Но дело еще в том, что кто-то характерологически больше приспособлен к телесному (назовем это ощущениями), а кто-то нет. Так же как и к сексу. Все-таки это еще и про генетику. Имею ввиду то, что если родился, скажем, тонкокожий (как соматически, так и психически) интуит, то там настолько все обострено, что через телесные практики его можно ввести в психоз. Так что лучше такого ребенка на танцы не отправлять, во всяком случае на быстрые латиноамериканские :-) ему лучше медляки:)

А щекотать можно и нужно, как и телесные ласки нужны любому ребенку.

Edited at 2014-03-10 06:54 pm (UTC)
volchik_lamyra
Mar. 10th, 2014 07:05 pm (UTC)
Эхх... Я не любила обниматься. В том числе и потому, что всякие малознакомые мне личности могли зацапать и стиснуть в объятьях, а родители возмущались, что я могла на это обозвать бякой. Отец мог причинить мне боль и назвать это игрой. Когда он меня "щекотал", это была не щекотка. Он вонзал пальцы мне между ребрами, что я задыхалась и не могла не то что закричать -- сделать вдох. Мама гадостей не делала, но с ней я почему-то тоже обнималась неохотно. А моя сестра всегда любила обниматься с мамой, сидеть на ручках.
Переучиваться пришлось, когда замуж вышла :)
rysenochek
Mar. 10th, 2014 07:50 pm (UTC)
Похожая история :) еще года в три я категорически заявила родителям - "непоцелуйная я". И все, больше с ними не обнималась. Хотя, допустим, разговаривать с папой или мамой обо всем на свете очень любила. А вот моя сестра всегда с ними обнималась-целовалась непрерывно. Но переучиваться мне не приходилось. Сейчас у меня просто есть единственный человек в мире, с которым я обниматься люблю и чувствую от этого огромное умиротворение.
lledy
Mar. 10th, 2014 07:50 pm (UTC)
Очень понравилась статья. Она про такую тему, про которую мало что можно найти. Я вот только недавно осознала, насколько я физический человек.
Тут встречаются комментарии, насчет того, какой это ужас - секс. Я знаю, что для настоящего секса, в котором все прекрасно, надо быть готовым -в смысле свободным от всякого мрака в голове. А нам это очень сложно.

Edited at 2014-03-10 07:51 pm (UTC)
lledy
Mar. 10th, 2014 07:57 pm (UTC)
Кстати, секс в этом смысле есть в новом фильме "Дубровский" - где они в теннис играют.
lutalitsa
Mar. 11th, 2014 04:26 am (UTC)
ох, как раз сегодня пойду... эротика в особо изощренной форме, понятно )) на самом деле это здорово, что в кино и так умеют показать. потому что прекрасно помню, на каком пике эротичности может быть даже совместное пользование конспектом/учебником )))
snovasya
Mar. 11th, 2014 07:55 am (UTC)
Абсолютно согласен с автором.
Мой собственный опыт, и опыт работы с людьми подтверждает все вышеперечисленные факты.
Спасибо за текст, очень резонирует.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 74 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel