?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Предупреждение

потом сделаю ссылку и добавлю в памятку.

Дорогие читатели!
Помните, пожалуйста, что всегда будут люди, готовые нажиться на ваших проблемах.
И вам, конечно же, выбирать - обращаться ли к гадалкам, парапсихологам или экстрасенсам, или же нет. НО! Есть еще отдельный класс людей, называющих себя психотерапевтами и психологами, но делающими что-то совершенно другое.

Итак, что не относится к психологии и психотерапии, но часто под нее маскируется:
-Школы женственности (стань богиней, школа гейш, открой в себе магнит для мужчин, школа стерв и т.д., и т.п.). Это, девочки, способ заработать денег на вашем желании построить хорошие отношения с мужчинами.
Чему вас там будут учить? Вас там будут учить не злиться, не спорить, подавлять все свои желания (или желания мужчины), манипулировать, обесценивать и соматизировать.
Вам расскажут способ, которым можно привязать мужчину. Способ этот, скорее всего, придумала (и использует) автор этой группы. И у нее он работает. Еще он будет работать у 10% участниц группы. А вы, скорее всего, заплатите деньги (и большие) и получите травматику;


-Школы успешности (лайфспринг, продаем с удовольствием, школа миллионера - и так далее).
Это, дорогие мои дружочки - способ отрубить всяческую чувствительность ради накопления ресурса. НО! Ресурс денег и успеха не восполняет и не компенсирует ресурсы тела, а также не может быть целью (и уж тем более смыслом), так что в результате вы получите ту же самую травматику и соматизацию, полное отключение от своего я и вынос мозга.
Их легко опознать по лозунгам типа "Открой в себе миллионера!", "Начни зарабатывать!" и так далее;

-Школы ургентного решения проблем (турбосуслик, тот же лайфспринг, школы жизни и очень многие другие варианты).
Их легко опознать по всяческим лозунгам типа "Избавься от дерьма в голове", "Преодолей себя" и прочим. Вообще, если вы слышите слова "преодолей себя" или "заставь себя", или еще что-нибудь в духе "изнасилуй себя" - знайте, это не терапия. Мы, терапевты, медленные, скучные зануды, которые хотят только одного - чтобы человек разобрался в себе и понял, чего он на самом деле хочет и что он на самом деле может. И мы готовы копать к этой цели годами, мы ничего не чиним за полторы недели, потому что мы знаем - за это время встретится с собой невозможно. Можно решить только маленькую-локальненькую задачу.
Все ургентные "упихивания" себя в готовый сценарий могут привести к УСИЛЕНИЮ симптоматики, особенно - в смысле соматизации. Головные боли, гастрит, даже рак - вот что стоит за такими самоиздевательствами;

-Школы мужественности и манипуляций (НЛП, пикап, жесткий коучинг и т.д.) - в них, в общем-то, нет ничего особенно плохого, как ничего и хорошего. То есть с собой вы не встретитесь, никакой глубоко проработки темы не будет, вы получите метод, которым с большой долей вероятности пользоваться не сможете или не будете, а если сможете или будете - то вряд ли станете сильно счастливее, плюс ваш мир будет скучным миром, где нет отношений - только манипуляции, но если у вас много денег и нечем заняться - почему бы и нет;

-Школы псевдоразвития
Вот это отдельное - "развивай свой талант", школы креативности, саморазвития, самосовершенствования, самоукрашения и прочего. От нормальных терапевтических отличаются обилием восклицательных знаков и белозубыми фотографиями участников, взятых из фотобанка. Не ведитесь. Креативность тоже развивается не под давлением и прессом.

Дорогие мои читатели, я не готова говорить, что все это совсем фигня - всякое бывает, в грязных лужах порой попадается золото, но в большинстве случаев - это фигня. Как можно их разоблачить:
1.Тренер творит из себя кумира. Он - особенный, уникальный, возможно, даже божественный. Где он получил знания говорится не всегда, но он точно сообщает, что он - невъебенный (прошу прощения за мой французский), даже если выглядит ужасно. Обычный терапевт не противопоставляет себя и свой опыт клиенту - как раз наоборот, контакт строится на том, что мы - нормальные люди;
2.Тренер покупает на уникальность услуг - заговоренные мантры, мегасуперособенные книги, диски, одежду и так далее. Психотерапевт не пытается этого сделать, он работает в материалистическом подходе и предполагает, что в клиенте есть достаточно для учебы и развития. Если он рекомендует книги - то не только, и не столько свои, или хотя бы стоящие какие-то обычные деньги. Я когда работаю с клиентами, никогда не скажу "Вы сможете разобраться в этом только если купите мою книгу". У меня есть моя книга, она стоит недорого, и она продается. Но она не является вместилищем сакрального знания. Это просто обобщение моего опыта работы с какими-то темами;
3.Тренер работает на стирание различий, а не на их поддержку. "Вы все делаете неправильно, сейчас я вам расскажу, как надо". Психотерапевт так никогда не сделает. Его задача - развить потенциал клиента, понять, как именно он может действовать. Любого клиента.
Тренер работает на "делай так, как я". Поверьте, мы даже вилку все держим по-разному, не говоря уже о построении отношений. То, что работает у меня - не сработает у большинства других людей. Потому что они другие. Не ведитесь на "я научу вас делать правильно";
4.ОЧЕНЬ большие суммы, которые нужно оплачивать заранее. Нормальный тренер работает с людьми, предполагая, что им не надо закладывать душу, чтобы оплатить его услуги. При средней зарплате в 50 тысяч рублей по Москве, тренинг не может стоить больше 15 тысяч, а, скорее, будет стоить меньше - 4-7 тысяч (если вы не уезжаете куда-нибудь в Тибет, конечно).
Почему они берут так дорого? Очень просто: чем больше вы заплатите, тем больше шансов, что вы найдете себе какую-нибудь пользу. Вам же будет обидно чувствовать себя человеком, который отдал 50 тысяч рублей за обещание поцеловать себя в нос.
5.Ненаучный, необоснованный подход, неадекватный набор слов.
Он там везде. Все это нигде не было опробовано, никто не может сказать, где и у кого он учился, в текстах часто встречаются гиперболизации и мегаломаньяческие нотки. Люди разговаривают с богинями, учатся у гуру, делают "синтетические" техники без контрольной выборки и так далее;
Такое ощущение, что автор в истерике или обожрался наркотиков, перечитывая утопические книги;
6.Они будут вас ломать. Говорить, что вы все делаете неправильно, а они вас научат правильно. Или - наоборот - говорить о том, что мир жесток, а они вам помогут. Только они могут это сделать. Это классика сект. Их задача - сделать так, чтобы вы не сопротивлялись.

Берегите себя.
promo imja july 2, 2021 18:52 238
Buy for 500 tokens
1.Моя первая книга о психотерапии, психотерапевтах, сексе, любви и родителях. увы, тираж раскуплен и существует лишь в электронном варианте за 200 рублей. 2.Письма к N - сборка моих стихов, маленькая и нарядная. Очень личные и не очень стихи за последние пять лет. И они могут быть у…

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sever_jug
Mar. 18th, 2013 08:58 am (UTC)
Замечательный текст, спасибо.

По прошлой ссылке на Музу заметила еще странное: оплата тренинга заранее 6 000, за пару дней до него - 18 000. Я понимаю, что некоторое увеличение стоимости при оплате на месте - это обычная практика, но не в 3 раза же!
Такое создание цейнтнота и нагнетание всегда заставляет меня сомневаться, даже когда шампунь покупаю.

/В тексте опечатка: При средней зарплате в 50 рублей
imja
Mar. 18th, 2013 09:09 am (UTC)
спасибо.
ну там вообще все сложно )
(no subject) - sever_jug - Mar. 18th, 2013 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - mari_y_a - Mar. 18th, 2013 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_chieftain - Mar. 19th, 2013 08:37 am (UTC) - Expand
la_s_k_a
Mar. 18th, 2013 09:19 am (UTC)
Браво, просто прекрасно сформулировано!
new_incognito
Mar. 18th, 2013 09:22 am (UTC)
Очень хорошо, что вы об этом пишете. Моя коллега попала в одну из таких школ женственности, там ей хорошо мозг промыли. Она потом всё пыталась убеждать нас, что все женские болезни можно вылечить ношением юбки и развитием женственности, и никаких врачей не надо. В итоге попала на операцию. Хорошо, что обошлось всё. Больше не пропагандирует.
vachement_folle
Mar. 18th, 2013 09:30 am (UTC)
Вот например есть уважаемый психотерапевт Соколова Елена Теодоровна - 15 тыс/час, оплачивать заранее за месяц:)
imja
Mar. 18th, 2013 09:33 am (UTC)
Ну так 15, а не 50 )
(no subject) - vachement_folle - Mar. 18th, 2013 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Mar. 18th, 2013 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Mar. 18th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - vachement_folle - Mar. 18th, 2013 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vachement_folle - Mar. 18th, 2013 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vachement_folle - Mar. 18th, 2013 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Mar. 18th, 2013 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vachement_folle - Mar. 18th, 2013 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nika_bystrova - Mar. 18th, 2013 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - vachement_folle - Mar. 18th, 2013 01:41 pm (UTC) - Expand
kattana
Mar. 18th, 2013 09:40 am (UTC)
При особой одаренности мозг можно промыть себе и самостоятельно)) я вот щас сижу с полным осознанием того, что я злобный буратино, и мне обидно, может и они так же начинали)))
А написано хорошо, да.
imja
Mar. 18th, 2013 11:46 am (UTC)
ну это каждый может )
просто зачем же за это еще и платить? :-)
thurbo
Mar. 18th, 2013 10:08 am (UTC)
Спасибо.
В англоязычной литературе это называется golden hammer fallacy - вера в то, что есть один метод, действенный для всех.
И действительно - хороший тренер\ведущий наоборот учит знать и использовать свои отличия.
russule
Mar. 18th, 2013 10:25 am (UTC)
Мне в свое время очень у Гагина понравилось:

http://timur-gagin.livejournal.com/39956.html
http://timur-gagin.livejournal.com/40381.html
dao_dau
Mar. 18th, 2013 12:21 pm (UTC)
Можно перепостнуть?)
imja
Mar. 18th, 2013 12:25 pm (UTC)
можно )
ved_mara
Mar. 18th, 2013 03:54 pm (UTC)
а существуют критерии чтобы распознать ХОРОШИЕ тренинги? не все же из них попадают под то что здесь.
imja
Mar. 18th, 2013 04:08 pm (UTC)
я уже писала, что к тренингам нетехнических навыков я в целом отношусь крайне подозрительно.
(no subject) - black_chieftain - Mar. 19th, 2013 08:24 am (UTC) - Expand
cherolena
Mar. 18th, 2013 04:46 pm (UTC)
Да,хорошо написано,со многим согласна.А Вы сами проводите тренинги?
imja
Mar. 18th, 2013 04:50 pm (UTC)
Нет. Только терапевтические группы.
(no subject) - imja - Mar. 18th, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
aka_author
Mar. 18th, 2013 07:47 pm (UTC)
Случай расскажу. Я как-то раз был на расстановках. Там было 10 как таковых клиентов и еще сколько-то заместителей. И 9 из 10 клиентов в конце были довольны результатом, а один оценил результат скептически Я в конце спросил у ведущего: что же, выходит, что у вас есть метод, который помогает в 90% случаев? Но меня с этим вопросом как-то не поняли.
Tatyana Larina
Mar. 18th, 2013 09:19 pm (UTC)
Интимные отношения терапевта и клиента
Спасибо Вам за статью.
Немного удивилась, что Вы так спокойно относитесь к НЛПерам с их гребаным пикапом (просто жопа какая то в Украине)и не упомянули эриксоновский гипноз. Но онож может мне болит:) поскольку частота случаев сексуального, душевного, духовного, психологического, сущностного насилия (интимные клиент-терапевтические отношения и есть самое что ни на есть изнасилование)просто выносит мой мозг..
До написания докторской дошло и тренингов на самопознание личностных, индивидуальных особенностей людей, в по сути, бесплатном формате.:)
Лишь бы хоть как то остановить недопустимые вещи, и предоставить людям право получать качественную услугу и чувствовать себя защищенными. И не убить только поднявшуюся с колен психологию на постсоветском пространстве.
Торкнуло так.. Спасибо за пост.
Елена Кадырова
Mar. 18th, 2013 10:43 pm (UTC)
Развитие темы
Спасибо, коллега!Просто и внятно.Сделаю репост на ФБ.Тема очень актуальная. У меня есть своя статья в развитие этой темы,она называется:"Зачем долго,когда можно быстро?" на моей Личной Странице в Интернете.Может быть,Вам или тому, кто заинтересовался поднятой Вами проблемой, интересно будет почитать.
blessing_ann
Mar. 20th, 2013 10:41 am (UTC)
Перестала удивляться подобным вещам после того как одна знакомая, имевшая за плечами опыт "лечения" народа на Обероне (ну, или чём аналогичном), а до того работавшая торговым представителем в области алкогольной продукции, стала вести свои тренинги женственности.

Адриане спасибо за памятку!
visokosgod
Mar. 20th, 2013 11:14 am (UTC)
есть анестезия, есть скорая помощь, есть ожоги, сломанные ноги и руки. А есть постуда и насморк. Есть язва. Есть паралич. И только в зависимости от того, что ты видишь в данном конкретном случае ты имеешь право сделать одно - очень узкое - подобное лезвию бритвы - действие. Или не лезвию, а воде мёртвого моря, или горячего источника, или припарки, или льду

и цель твоя вовсе не должна заключаться в быстром съёме денег, даже если тебе действительно хочется есть, а в том самом достижении результата - здоровья, всё равно - физического или психического, тем более они не раздельны.
visokosgod
Mar. 20th, 2013 11:47 am (UTC)
ах да.

А системно-векторная психология?
deilf
Mar. 20th, 2013 01:44 pm (UTC)
Благодарю!
anna_dinut
Mar. 20th, 2013 03:33 pm (UTC)
Спасибо!
(Anonymous)
Mar. 20th, 2013 04:40 pm (UTC)
Интересно, кто вам дал право оценивать работу других людей. Хамство!.
То что люди этим занимаются, а вам не нравится, это еще не означает что их надо оценивать и "творить добро" обьясняя что хорошо а что плохою. В начале статьи вы сами написали "Есть еще отдельный класс людей, называющих себя психотерапевтами и психологами, но делающими что-то совершенно другое".
Мое мнение если люди делают что-то что по вашим меркам "фу-фу" это еще не значит что они не являются психотерапевтами и психологами, просто у них способ поиска клиентов (реклама каких-то услуг) отличается от вашей, или занимаются они не "чистой" терапией а чем-то другим.Но єто не делает их "фиктивными".
p.s. я сама не особо доверяю всяким там школам гейш... т.д., но среди всех этих предложений, попадаются весьма хорошие.

imja
Mar. 27th, 2013 11:17 am (UTC)
У меня специально для таких комментариев есть фраза "властью данной мне автором этого жж".

Есть достаточно четкое определение того, что есть психотерапевтическая школа и психотерапевтическая работа. И Алена Брандис, например, не имеет к этому никакого отношения.
Есть правила и этические нормы психотерапии, и люди, которые их нарушают, терапевтами являться не могут.

Более того, мне, как психотерапевту, очевидно, что в результате нарушения некоторых правил и этических норм происходит либо соматизация либо ретравматизация клиентов, о чем я и написала.

То есть как врачу очевидно, что если к открытой ране прикладывать навоз, это может вызвать сепсис, так и мне очевидно, что если к травме прикладывать давление и насилие, будет ретравматизация.

Такие дела.
arcobaleno_ru
Mar. 20th, 2013 07:04 pm (UTC)
> Ненаучный, необоснованный подход, неадекватный набор слов.
Он там везде. ...в текстах часто встречаются гиперболизации и мегаломаньяческие нотки.

Например: "в результате вы получите ту же самую травматику и соматизацию, полное отключение от своего я и вынос мозга", а также "Головные боли, гастрит, даже рак - вот что стоит за такими самоиздевательствами".

> говорить о том, что мир жесток, а они вам помогут. Только они могут это сделать.

Например: "Запомните, пожалуйста, что всегда будут люди, готовые нажиться на ваших проблемах", и общий посыл, что вокруг одни шарлатаны, только терапевты вам помогут.
i_am_gods_child
Mar. 27th, 2013 10:49 am (UTC)
хахаха, а ведь действительно ))

Статья действительно хорошая, полезная я бы даже сказала; но те же критерии "опасности" можно разглядеть и в ней, легко.
(no subject) - imja - Mar. 27th, 2013 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Mar. 27th, 2013 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - arcobaleno_ru - Mar. 27th, 2013 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Mar. 27th, 2013 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - arcobaleno_ru - Mar. 27th, 2013 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Mar. 27th, 2013 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - arcobaleno_ru - Mar. 27th, 2013 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Mar. 27th, 2013 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - arcobaleno_ru - Mar. 27th, 2013 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Mar. 27th, 2013 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - arcobaleno_ru - Mar. 27th, 2013 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Mar. 27th, 2013 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Игорь Лобанов - Jun. 8th, 2013 12:19 pm (UTC) - Expand
sokoloffff
Mar. 20th, 2013 09:58 pm (UTC)
Чо то я себя не нашел в классификации.
Вот есть психотерапевты, вот есть лайфспринг и жесткий пикап.
А бизнес-тренеры и коучи где? Они вот плохие или хорошие? :)
mt6561
Mar. 20th, 2013 10:28 pm (UTC)
Просто +100500!!! =)

Хотя фокус в том, что если человек не знает, чего хочет - он купится на эти курсы и прочие секты. А если знает - то ему это и не надо.

А вот заставить понять чего кто хочет (правильно построить техзадание к миру) - практический неревльно :(
wigner
Mar. 21st, 2013 03:43 pm (UTC)
А вы случайно такое копипастить не собираетесь?...
http://chyda1.livejournal.com/210518.html

Просто недавно был этот ваш пост и как-то лишний раз напомнил об этичности и профессиональности психологов.

И почти сразу в ленте психологи начали друг у друга копипастить эту статью про то, "как обращаться с ведьмой"... Не курсы стервы конечно, но как-то удручает - вроде за настоящие отношения, против "стерв", "ведьм" и прочих "гуру пикапа"...
А потом раз - и такая "космополитановская" откровенно статья прям тиражируется и именно психологами...
imja
Mar. 21st, 2013 04:09 pm (UTC)
Re: А вы случайно такое копипастить не собираетесь?...
Да ладно Вам. Просто девочка боится насилия и пытается занять такую роль, чтобы к ней оно не применялось.
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2013 07:12 pm (UTC)
И чем чаще и подробнее об этом - тем лучше. Эта латанщина и пинтосевищина откровенно просто достала.
(Anonymous)
Mar. 24th, 2013 08:54 pm (UTC)
" Дорогие девочки и мальчики!
Запомните, пожалуйста, что всегда будут люди, готовые нажиться на ваших проблемах." - Видимо, Вы работаете бесплатно.
"...но он точно сообщает, что он - невъебенный (прошу прощения за мой французский)..." - почитать про Вас, так Вы тоже о себе такого же мнения и это только в начале, а что будет через 10 лет?!
Ну и так далее... Не много ли снобизма для своих 29?!
я понимаю о чем Вы хотели сказать, но Вы сделали это неудачно!
imja
Mar. 27th, 2013 11:14 am (UTC)
Я нигде не пишу о том, что мои знания сакральны или что это могу сделать только я. Я - обычный профессионал, который работает за деньги.
Как любой доктор, я могу сказать, что, когда и на основании чего я делаю, не прибегая к терминам вроде "направляю космическую энергию" или "чищу чакры".

Я думаю, через десять лет я буду меньше говорить о том, какая я невъебенная. Это все остатки нарциссической травмы )

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 81 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel