?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чем больше я работаю с этой темой, тем интереснее. Порой я сама начинаю сомневаться: неужели любовь действительно не имеет ничего общего с этой бесконечной жаждой любви и страстей? Неужели умирать, расставаясь с "близким" человеком, - признак нездоровья?

Созависимость повсюду, она прославляется, венчается и продается на всех информационных носителях: от пьес Шекспира до последних серий сериала BBC про Шерлока Холмса.
И очень трудно приходящему человеку, который говорит: "Я все вложил в эти отношения: деньги, душу, время, себя, я от всего ради нее отказался, но почему-то она утверждает, что я ее душу" - "выбросьте это все, на самом деле это не любовь".
Жертвовать - не любовь, унижаться - не любовь, ревновать - не любовь, отказываться от всего, что важно для самого себя - не любовь.
Кто так живет - спокойно, в согласии, практически не ссорясь, не унижая друг друга, не жертвуя друг для друга священных коров, не бросая все на алтарь семьи, отношений, детей? Кто их видел?
И это разумный аргумент.

Никто их не видит.

Потому что им не нужно, чтобы их видели.
Только созависимость или другие типы нездоровых отношений требуют бесконечной рекламы: у нас - суперлюбовь, у меня - суперженщина, у меня - супермужчина, они требуют ежедневного капслока вконтакте "МЫ СЧАСТЛИВЫ!", чтобы убедить самого себя, что все в порядке.

Здоровая пара, здоровая семья со стороны выглядит скучно: в ней ничего не происходит, а если и происходит, то решается внутри семьи, без ежеутренней пробежки по соседям: "ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ОН СО МНОЙ СДЕЛАЛ!".

Но, тем не менее, такие семьи и такие пары есть. В них бывают и ссоры, и скандалы, и выяснения отношений - но это не ежедневная практика, и во время этих битв проблемы решаются, а не возникают.

Впрочем, я хотела написать не об этом. Я хотела сказать, что очень трудно противостоять информации об отношениях, которая окружает нас в кино, сериалах, книгах и песнях.
Но я все равно буду настаивать на том, что в уничтожении одного из участников пары (сам ли он это делает или партнер этим занимается) любви нет и не может быть.
Берегите себя.

Не тратьте жизнь на самоуничтожение.
promo imja july 2, 2021 18:52 238
Buy for 500 tokens
1.Моя первая книга о психотерапии, психотерапевтах, сексе, любви и родителях. увы, тираж раскуплен и существует лишь в электронном варианте за 200 рублей. 2.Письма к N - сборка моих стихов, маленькая и нарядная. Очень личные и не очень стихи за последние пять лет. И они могут быть у…

Comments

( 103 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
simfeya
Feb. 20th, 2012 04:44 am (UTC)
Согласна на 100%!
И ещё добавлю. В отличие от влюблённости и страсти, любовь не возникает сразу. Она разгорается потихоньку, как огонь в печи, который любовно поддерживают долгое-долгое время.
Влюблённость же похожа на огромный костёр: прогорел - и погас. А страсть - лесной пожар. после которого остаётся чёрная выжженная земля, которой нужно много-много лет, чтобы восстановиться.
ingoda_kathrin
Feb. 20th, 2012 10:59 am (UTC)
бывает по всякому... лучше не абсолютизировать, полагаю :)
(no subject) - simfeya - Feb. 20th, 2012 01:47 pm (UTC) - Expand
aka_author
Feb. 20th, 2012 05:03 am (UTC)
Поэтому Тадж-Махал кажется мне памятником не великой любви, а великому нарциссизму. Дескать, смотрите, какое у меня горе: не то что у вас, обормотов.
eyewall
Feb. 20th, 2012 09:19 am (UTC)
офф
а мне кажется,Тадж-Махал это памятник тому, как женщина может вдохновлять мужчину)
Re: офф - aka_author - Feb. 20th, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
Re: офф - donnafen - Feb. 20th, 2012 05:30 pm (UTC) - Expand
Re: офф - linna_ - Feb. 21st, 2012 01:02 pm (UTC) - Expand
Re: офф - eyewall - Feb. 22nd, 2012 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardoctor - Feb. 27th, 2012 08:58 am (UTC) - Expand
egle_45
Feb. 20th, 2012 05:06 am (UTC)
Подписываюсь по всем пунктам.
gem_in_i
Feb. 20th, 2012 05:27 am (UTC)
Кину у себя ссылку.
elka_larno
Feb. 20th, 2012 05:30 am (UTC)
Думаю, что когда один человек "душит" другого, то в реале он любит не его, а себя, свои чувства к этому человеку.
so_legenda
Feb. 20th, 2012 05:44 am (UTC)
Он и себя не любит. Ему просто надо встать в позу (счастливца или несчастливца), в которой он мог бы собой любоваться))

Edited at 2012-02-20 05:45 am (UTC)
(Deleted comment)
imja
Feb. 20th, 2012 06:52 am (UTC)
двойные стандарты.
beth4ever
Feb. 20th, 2012 07:06 am (UTC)
Забавно, что моя мама, которая знает, чем у меня заканчивались отношения с более или менее "страстями" и насколько лучше все получается без них, считает, что по-настоящему я никого не любила.
sorhed
Feb. 20th, 2012 07:17 am (UTC)
А мнение мамы (да и кого бы то ни было вообще, разве что непосредственных участников процесса) разве значимо в этом вопросе?
(no subject) - kolsanova - Feb. 20th, 2012 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - karrramba - Feb. 22nd, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
sorhed
Feb. 20th, 2012 07:16 am (UTC)
Спасибо, всё правильно. :) А что делать (это я по поводу СМИ и искусства), христианская мораль. Ну и не только христианская, в других религиях тоже есть.

Ну, точнее, есть ложное предположение, что альтруизм, т.е. жертвование большим ради меньшего, есть благо, а из этого уже выходят и религии, и Кант, и глобальное потепление, и сериалы. Кстати, где именно это в последнем Шерлоке?
imja
Feb. 20th, 2012 07:17 am (UTC)
В отношения Ватсона и Шерлока :-)
(no subject) - sorhed - Feb. 20th, 2012 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Feb. 20th, 2012 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorhed - Feb. 20th, 2012 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Feb. 20th, 2012 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorhed - Feb. 20th, 2012 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - in_fa - Feb. 26th, 2012 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnafen - Feb. 20th, 2012 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egle_45 - Feb. 20th, 2012 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorhed - Feb. 20th, 2012 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - egle_45 - Feb. 20th, 2012 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorhed - Feb. 20th, 2012 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - egle_45 - Feb. 20th, 2012 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorhed - Feb. 20th, 2012 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egle_45 - Feb. 20th, 2012 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egle_45 - Feb. 20th, 2012 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - estera - Feb. 20th, 2012 02:09 pm (UTC) - Expand
red_foks
Feb. 20th, 2012 07:34 am (UTC)
А в 20 я кажется переживала, что холодная и не умею любить - с надрывом, страстями и т.д.
В 22 встретила мужчину, который считал также. И уже 1,5 года тихой, скучной, спокойной жизни.
mia_felicita
Feb. 20th, 2012 08:25 am (UTC)
О как я согласна! Расшарила ссылочку, чтоб всякие страдальцы прочли )
ulitza
Feb. 20th, 2012 10:21 am (UTC)
вот полностью согласна. По своей работе тоже это наблюдаю. сделаю перепост.
imja
Feb. 20th, 2012 10:22 am (UTC)
:-) на здоровье
zhakinya1
Feb. 20th, 2012 10:39 am (UTC)
Хорошо написано. Согласна с Вами.
У меня есть даже собственная примета: чем более страстная пара на людях - и обнимаются, и целуются - все напоказ, даже провоцирующе, можно сказать, - тем недолговечнее их отношения. Увы, не могу вспомнить, чтобы примета не сработала
estera
Feb. 20th, 2012 02:26 pm (UTC)
Точно.
(no subject) - galla_bella - Feb. 20th, 2012 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhakinya1 - Feb. 20th, 2012 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egle_45 - Feb. 20th, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - in_fa - Feb. 26th, 2012 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karrramba - Feb. 22nd, 2012 03:10 pm (UTC) - Expand
hic_sunt_leonis
Feb. 20th, 2012 10:46 am (UTC)
Вот у меня именно такой "скучный" брак, и у моих родителей - такой же, и у моего брата вышло то же самое. Наверное, мы брали пример с родителей, а не с "образчиков искусства". Но и темперамент, вероятно, нельзя сбрасывать со счетов. Для одних семья - разумное (интересное) партнёрство плюс схожее чувство юмора и физиологическая совместимость. А для кого-то - палата №6, куда двое носят друг другу передачки. Кипят страсти, бьются тарелки, но зато, может, они так ощущают, что живут - на полную катушку, в полную силу. А без страстей жизнь для них проходит мимо?
katapetasma
Feb. 20th, 2012 11:28 am (UTC)
Любовь действительно не имеет ничего общего с этой бесконечной жаждой любви и страстей. (точка)
:)
ileran
Feb. 20th, 2012 11:34 am (UTC)
хм, верно-то как ) порадовалась.
обидно еще бывает, когда мамуля требует постоянных доказательств того, что у нас все хорошо, с подробностями и прочим. Ей все кажется, что мы живем как-то слишком тихо, мирно и скучно.
ну и перепост, с вашего позволения )

Edited at 2012-02-20 11:35 am (UTC)
imja
Feb. 20th, 2012 11:42 am (UTC)
на здоровье
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 103 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel