?

Log in

Previous Entry | Next Entry

долго думала я об этом, но, к сожалению, видимо придется решиться.

В этом посте анонимно (или нет - как хотите) скрытыми комментариями можно указывать имена-фамилии-отчества терапевтов, с которыми Вы лично работали, и которые - с Вашей точки зрения - нарушили профессиональную этику и базовые правила работы.
Также в этом посте можно размещать радостные, благодарные и довольные отзывы. Опять же, по Вашему выбору, анонимные или нет.

В какой форме я прошу оставлять комментарий:
1.Город;
2.Год;
3.ФИО;
4.Направление работы (если знаете - психоанализ, психодрама, гештальт и тому подобные вещи);
5.Что произошло (можно без подробностей - достаточно только написать конкретный факт) или за что спасибо.

Разумеется, я прошу быть внимательными и писать только о том, что действительно происходило лично с Вами.

Какие основные нарушения этики я встречаю в работе с клиентами:
-нарушение конфиденциальности (психолог кому-то рассказывает детали биографии клиента или детали психотерапевтической работы, его имя);
-нарушение границ (терапевт вступает в близкие отношения с клиентом, включая секс и брак, не останавливая терапию и даже не предлагая этого, предлагает раздеваться, "исследовать собственную сексуальность" и так далее);
-прекращение терапии без указания причин и передачи другому терапевту (порой специалист просто исчезает, перестает брать трубку);
-манипулирование клиентом (навязчивая рекомендация прохождения дорогих тренингов, настойчивое предложение участвовать в своих проектах, иногда даже не связанных с психотерапией вовсе, попытки продолжать терапевтические встречи после того, как клиент несколько раз предложил остановить терапию);
-попытки вести терапию в сферах, где терапевт очевидно некомпетентен (при психических заболеваниях или химических зависимостях, например);
-нетолерантные высказывания, жесткие оценки, призывы к отказу от собственной идентичности, националистические или расистские рассуждения, гомофобия, навязывание своих ценностей (национальных, религиозных, сексуальных, культурных и так далее).

АПД: мнение комментаторов может не совпадать с Вашим мнением или с мнением автора данного журнала.
Если Вы - психотерапевт и нашли себя среди упоминаемых комментаторами имен - я Вам сочувствую, и Вы также в комментариях можете написать свою версию произошедшего. Но, по возможности, лаконично.

АПД2: в данном посте будут только комментарии, касающихся адресных упоминаний терапевтов. Дискуссия об этичности моего поступка, разумеется, очень интересна, но никак с темой не связана. Мне задали ряд вопросов я на них отвечаю:
1.Клиент имеет право раскрывать свою ситуацию. Клятвой о конфиденциальности связан только терапевт;
2.Данный пост носит исключительно информационный характер для потенциальных клиентов. Я лично никого не осуждаю, не поощряю и ни на чьей стороне не выступаю. Комментарии к этой записи, к сожалению, невозможно подтвердить или опровергнуть на 100%. Как и все, что публикуется в ЖЖ;
3.Данный пост я написала как блоггер, обращающийся к блоггерам, и я действительно не помню, чтобы я где-то давала клятву о том, что я никогда и никого не буду спрашивать о том, был ли у них негативный или позитивный опыт в работе с другими терапевтами. Вероятно именно потому, что я ее не давала;
4.Этот пост возник потому, что информации о качестве работы терапевтов нет нигде. Есть сарафанное радио, но человек, у которого нет никакого опыта или знакомства с людьми, прошедшими терапию, не может получить никакой информации, кроме рекламы терапевтом самого себя;
5.Я сама не идеальна и вполне готова к тому, что кто-то будет обсуждать и осуждать меня. Иначе я бы на такое не решилась;
6.У меня есть супервизор, учителя и личный терапевт;
7.Если у Вас все еще есть ко мне личный вопрос - можно задать мне его в личку. Спасибо.
promo imja july 2, 2021 18:52 238
Buy for 500 tokens
1.Моя первая книга о психотерапии, психотерапевтах, сексе, любви и родителях. увы, тираж раскуплен и существует лишь в электронном варианте за 200 рублей. 2.Письма к N - сборка моих стихов, маленькая и нарядная. Очень личные и не очень стихи за последние пять лет. И они могут быть у…

Comments

( 116 comments — Leave a comment )
Page 3 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
netti2
Mar. 8th, 2016 06:47 am (UTC)
Москва
2009
Любовь Владимировна, фамилию не могу найти, живет и принимает в районе Олимпийского проспекта
Навешивание ярлыков, жесткие оценки, странные интерпретации (приходилось тратить много сил, чтобы объяснить что именно я имела ввиду), навязывание своих ценностей. Убеждала, практически заставляла стоять во время сессий, в то время как она возлежала на диване. И подход в целом был "у меня было такое, только еще хуже, и я вас ща вылечу"
dezintox
Mar. 8th, 2016 07:58 am (UTC)
Светлана Морозова, аналитический психолог (он-лайн), 2015 год.
Скажу формулировками, предложенными в посте: манипулирование клиентом, нетолерантные высказывания, жесткие оценки, призывы к отказу от собственной идентичности. Результат - сильная ретравматизация.
(Anonymous)
Mar. 8th, 2016 08:20 am (UTC)
Психолог (?) Ольга Книзе.
Года два-три назад (к сожалению, уже не помню дату) она проводила в Санкт-Петербурге семинар по теме "Зависимость" с соответствующими подтемами, список которых не вызвал у меня подозрений.
Когда я пришла на семинар, то выяснилось, что у Ольги существует типология личностей (людей), помню были какие-то оборотни, люди, нелюди и т.д. Многие из пришедших на семинар прошли до этого у Ольги "типирование". И весь семинар она рассказывала про типы личности согласно своей типологии, их особенности и т.д. Присутствующие явно были в теме. Я же рассчитывала на семинар по заявленной теме и была, мягко говоря, удивлена. Как минимум при анонсе семинара надо как-то обозначать, что он для своих, потому что то, что там рассказывалось, с точки зрения постороннего человека я иначе как бред, не имеющий отношения к психологии, назвать не могу - как себя ведут в такой-то ситуации оборотни, а в этой нелюди и т.д.
Плюс меня сразу смутило, что присутствующие обращались к ведущей "Княжна".
(Anonymous)
Mar. 8th, 2016 08:21 am (UTC)
Ольга Тимур (Якименко)
2016
позиционирует себя как консультант по пищевому поведению, закончила курс психодрамы

ретравматизация, отсутствие поддержки, сваливание всей вины на клиента, постановка диагноза, неспособность работать с сильными чувствами клиента, не помнит то, что клиент рассказывал на предыдущей сессии, отсутствие личной проработанности.
в целом оставила крайне неприятное впечатление.
loveveterrr
Mar. 8th, 2016 12:03 pm (UTC)

Москва.2014 год.Цеге Софья Юрьевна.Гештальт терапевт.Опубликовала личную переписку с ней.Настроив против меня участников обучающей группы.После чего исключила из программы.Конфликт развился на почве многократного добавления новых участников в группу,что нарушало процесс обучения,этику(кодексом самого Мги мне было предложенно подтереться)и ощущение безопасности.Я два месяца пыталась объснить,что мне некомфортно в таких условиях.Высмеивала меня прилюдно.В итоге в личной переписки я потребовала платёжные документы-результат:настраивание группы против меня и изгание.

(Anonymous)
Mar. 8th, 2016 06:43 pm (UTC)
Алла Беркут
2007-2009
Москва

Очень умная, проницательная, отличный манипулятор.
Может помочь, но не помогает решить самое главное. Демонстрирует свою способность помочь на мелочах, подсаживает. Много тренингов, действительно неплохих. Потрачено огромное количество денег. Завершилось все невероятно неэтичной выходкой на новогодней вечеринке (с алкоголем и с клиентами).

В общем, играет она в какие то свои игры, за счет пациентов.
Genika Ifigeniya
Mar. 9th, 2016 01:10 pm (UTC)
Спасибо что предоставили возможность оставить отзыв. В моем случае, к превеликому сожалению, он отрицательный.
1. г. Москва,
2. декабрь 12-январь 13 года.
3. Лубяницкая Надежда Геннадьевна (Центр гештальт-терапии Надежды Лубяницкой).
4. Гештальт-терапевт.
5. Профессиональные некомпетентность Надежды привела к несвоевременной медицинской помощи, в результате чего нанесен ущерб здоровью и как следствие жизни моего мужа.
Обращались вместе с мужем (по рекомендации приятеля), с запросом на семейную терапию. Такие «мелочи», почти естественные для России как работа без договора, документов об оплате я обсуждать не планировала, разве что упомянуть, что учитывая тяжелые последствия, доказать что мы к ней ходили ничем не возможно.

Причиной обращения стало изменившееся поведение мужа относительно многих лет жизни (мы около 20 лет вместе). Изменения буквально меня шокировали настолько, что я стала думать будто либо сама схожу с ума, либо муж, которого я считала и считаю по сей день самым близким, родным и достойным человеком, притворялся все первые лет 15 нашей жизни. Прежде спокойный уравновешенный человек, который ни когда и слова грубого мне не сказал, стал применять агрессивные выпады, стал плохо работать (у нас совместное дело), появились игровые и азартные зависимости. Вскользь замечу, что в процессе обсуждения этих проблем, выявилось что Надежда как это принято говорить абсолютно ассоциирована с агрессором, что вызывает у меня большие сомнения относительно того что она сама проходит супервизию. Всю ответственность за те или иные неприятные поступки возложила на меня с формулировкой «а почему вы это допускаете». Ну, тут я думаю ничего не комментировать не надо. Я к счастью быстро ее убедила что за чужие поступки не отвечаю, и мое поведение (допускаю или нет) никак их не оправдывает. Но все что касается меня, я легко забыла, у меня очень крепкая и физика и психика, я просто отказалась через 4 сеанса от продолжения работы, открыто сказав что это все к терапии не имеет. На что получила обвинения в том, что мы обязались отходить 5 сеансов. Что само по себе смешно, мы рассчитывали как минимум, на полгода работы. Кстати, все наши беседы она записывала, так что если будет возможность их предоставить – буду только рада.

Основная проблема в том, что муж ей открыто задавал вопросы «Все ли со мной в порядке, посмотрите. Вы уверены, что мне нужен врач?». Мне также он не однократно говорил что с ним что-то происходит и просил найти врача. На что Надежда просто махала рукой и говорила – «ну что вы, все в порядке!». Никакой элементарной даже диагностики, никаких уточняющих вопросов, скажем «а что вас беспокоит? А почему вы так думаете, а как вы спите, а как у вас с работой» и т.п. не прозвучало. Да, явной картины заболевания не было, но ведь достоверно известно, что на ранних стадиях, люди просто чувствуют что с ними что-то не так. И когда вас открыто спрашивают – ну хотя бы уточнить – откуда вопрос то нарисовался?
В общем нам терапия не понравилась, и муж в том числе не захотел к ней ходить, мотивировав тем, что она при нас сказала слово «х@р». Уже через 4 месяца он выдал свой первый яркий аффективный эпизод. Потом рыдал три дня как ребенок, потом 3 месяца депрессии, потом маниакальный приступ и мы уже у психиатра. С грубым нарушением мышления, бредом, гуляет с котиками, узнает собак в лицо, практически не способен к работе. С ужасной нейрофизиологией. За считанные месяцы переход то состояния «со мной что-то не так – помогите», до состояния «отстаньте - я здоров» и отказом от лечения. Вот так за 5 тысяч в час разрушена жизнь двух людей.
Если Надежде есть что сказать – буду рада выслушать. Ибо в цивилизованной стране это был бы судебный иск, со всеми вытекающими.
annavetrova
Mar. 20th, 2016 08:31 am (UTC)
отзыв Новак Эльвира
г.Самара
2016г
психолог Новак Эльвира
гештальт терапевт, семейный психолог
Обратилась к Эльвире 1,5 года назад с ПА , которые мучали меня уже 2 года. Все дошло уже , что ПА сопровождались приступами удушья и приходилось вызывать скорую по 2-3 раза в неделю. Отношения с мужем стали очень напряженными. Было тяжело и плюс маленький ребенок. Вот и решила обратиться за помощью к психологу. Эльвира была третьим психологом к которому я обратилась. И вот уже 1,5 года я прохожу личную терапию. Пишу с благодарностью к Эльвире, т.к. уже в течении года у меня нет ПА, я летаю на самолетах.. вышла на работу, улучшились отношения с мужем. Сейчас я вообще смотрю на жизнь, на себя, на отношения по другому, с другой стороны. Я получаю много поддержки и понимания от Эльвиры. Спасибо Вам за помощь.

Edited at 2016-03-20 08:38 am (UTC)
(Anonymous)
Mar. 28th, 2016 04:35 pm (UTC)
1. Архангельск / Великий Новгород
2. 2013
3. Олег Сатов - псевдоним, имя и внешность скрывает
4. Направления нет
5. Называет себя психологом и по факту занимается личной и групповой терапией по скайпу. В реальности не имеет никакого психологического образования и подготовки (формально это упоминается на сайте, но хитро упрятано в тексте одной из старых статей). Вся работа строится на самодовольной проповеди своего мистического мировоззрения и переборе шаблонных объяснений проблем клиента. На сессиях обвиняет, обесценивает и высмеивает клиентов, раздражается, кричит, обвиняет в нежелании решать свои проблемы. Охотно строит двойные отношения с клиентами. В ответ на любой вопрос об этике гордо заявляет, что, мол, не подписывался соблюдать никаких этических норм. В случае недовольства качеством его работы сразу валит все на клиента, объясняет все его неврозами, рвет отношения. Не обращаться ни в коем случае - НИКАКОГО отношения ни к психологии, ни к психотерапии это не имеет.
agata_i_olka
Mar. 31st, 2016 10:57 pm (UTC)
2010 год
Макаров Виктор Викторович
практический психолог
Обратилась за консультацией ( рассудив, что раз он имеет статус организатора, то точно поможет) для того, что-бы он помог сориентировать меня
на конкретную психотерапию ( не могла выбрать между анализом и гештальтом)
и чтоб посоветовал терапевта исходя из моих финансов. Мой запрос был таким
Хочу проработать травмы детства, найти ресурс внутри себя, свой путь, и что-то сделать с невыносимыми утрами - в это время суток мне особенно сильно хотелось исчезнуть...Я была настроена изначально на длительную терапию.
За встречу я заплатила 8 тысяч ( на тот момент это была для меня довольно большая сумма), и за 50 минут я получила три книги в подарок, долгий рассказ об Индии, о Гуру, духовных исканиях, я думала со мной устанавливают контакт рассказами и все такое прочее...в общем, после рассказа о Предназначении время наше вышло и совершенно ошарашенная в конце все же смогла вставить свой вопрос
- что же мне делать? куда идти? к какому терапевту?
Виктор Викторович ответил
- Вы же Пророк на уровне Кассандры! Зачем Вам терапия...звоните мне через неделю раз уж Вы так настроены и я вам буду рекомендовать специалистов
Я звонила 4 раза, специалистов, которые бы хотели работать со мной за 3 тысячи не нашлось
это был мой первый опыт встречи с психотерапевтом.

ничего не дождавшись, я решила не сдаваться и найти специалиста по отзывам, через какое-то психологическое сообщество в ЖЖ ( какое не помню) нашла следующего психотерапевта

г. Москва
2010
Андрющенко Денис Викторович ( в ЖЖ unkle_fuka )
Гештальт терапевт

Я записалась на прием и пришла в оговоренное время, на первую консультацию Денис Викторович вызвал у меняя доверие и мы договорились о второй встрече. Через неделю я пришла снова, терапевт опаздывал и я напомнила о себе администратору, она стала звонить ему и оказалось, что терапевт забыл телефон в кафе...я ждала, думала что время перенесется, мало ли, всякое бывает, время шло, через 45 минут, я ушла...
Не могу сказать, что мое впечатление негативно, его просто не было - мы провели всего одну встречу. Я не знаю почему так вышло..
agata_i_olka
Mar. 31st, 2016 10:58 pm (UTC)
Я решила что психотерапия не для меня. И почти год всячески отбивалась от настойчивых уговоров моего партнера все же отправиться на терапию...
В итоге я всеже согласилась найти себе терапевта, но уже по рекомендации знакомых и родственников, мне не очень такой подход был близок, так как я понимала, что мне придется долго ходить и искать того терапевта, кто вообще сможет мне помочь, учитывая, мою в этом необразованность. В итоге опросов пошла ко третьему своему терапевту

г. Москва
2011 год
Осипова Лидия Всеволодовна
Гуманитарная психология

Лидия Всеволодовна прежде всего Человек.
Добрый и принимающий, очень мудрый и поддерживающий
Наша терапия длилась около полугода, и была моей первой терапией
Я была довольна тем, что начала узнавать о себе хоть что то
Потом терапию прервала я сама ( по семейным обстоятельствам)
но, больше к Лидии Всеволодовне не вернулась, решила попробовать анализ,
выбрала специалиста тоже по рекомендации знакомых

г. Москва
2012
Игельник Марина Вениаминовна ( психоневрологический диспансер №2)
психиатр, психоанализ

Я пришла к ней с теми же запросами что и в самом начале моего "хождения по психотерапевтам" - у меня апатия, я не могу ничего делать, гноблю себя безмерно и еще больше погружаюсь во все это. Живу за счет одной силы духа, а потом не могу встать с кровати. Плохой сон, тревога, постоянное напряжение Я полагала что это травматичное детство и хотела его прорабатывать и вспоминать, ну и мои утра...
Марина Вениаминовна принимала в Психоневрологическом Диспансере на Арбате, я ходила около года, в начале нашей работы, мне было предложено вести сессии на английском, а я его только начала учить и отказалась. Это была самая унылая моя терапия. Время тянулось медленно. Марина Вениаминовна говорила часто одними и теми же фразами. Уходя я радовалась, но осознавала, что это мое сопротивление и ходила. Психоаналитик сидела напротив меня, но не лицо в лицо - а сильно в другую сторону. Я смотрела в стену и думала, доберусь я до дома или нет...
Состояние мое ухудшалось. Сон пропал вообще. Я не спала сутками
В один момент у меня стало очень плохо с финансами и я решила отказаться от терапии, Марина Вениаминовна меня уговорила продолжить, и мой партнер тоже поддержал это. В итоге я ходила еще.
Где то через месяца два, я не могла даже заставить себя умываться...
Терапию прекратила ввиду полной моей физической неспособности выходить из дома
agata_i_olka
Mar. 31st, 2016 10:59 pm (UTC)
Где то через три четыре месяца мне стало чуть легче, и я все же решила не сдаваться и вновь начать терапию, стала искать психоаналитика и мне посоветовали отличного и проверенного, просто раньше я с ним не могла работать, т.к. с ним работал мой партнер, и я для себя считала это неэтичным.

г. Галифакс ( Канада)
Потемкина Элина Николаевна
2012
Психоанализ

Элина консультировала меня по скайпу. Эта терапия очень и очень мне помогла.
я стала выправляться и выползать из своего коматоза. Мой сон улучшился - теперь я с трудом, но засыпала, а проснувшись в середине ночи от обычного ужаса и тревоги, могла все же порой уснуть снова.Я стала иногда высыпаться.Научилась анализировать и осознавать, и стала понимать себя и радовалась каждому разу, когда хоть что нибудь удавалось о себе узнать. Это была долгая терапия - больше года
Элина прекрасный терапевт. Она умеет все объяснить, и ненавязчиво помогает взглянуть на все с иной стороны, эта терапия дала мне невероятно много!
Но мое состояние не проходило. Я все равно не могла ничего делать,я не могла работать, писать. Все что я делала, я делала с невероятными усилиями, через страшные муки. Травмы детства не отпускали меня

В итоге я решила что мне нужно что-то сделать с телом. Потому что у меня не было энергии вообще, не было сил, не было желаний и интересов. Я решила что возможно работая с телом и тактильностью я помогу себе с этой стороны лучше чем работая только головой...И сама уже, через ЖЖ нашла телесно ориентированного терапевта

г. Москва
2015
Ширшова Руфина (fina_ru в ЖЖ)
процессуально- соматическая психотерапия

Руфина невероятно живая! Сочувствующая и умеющая повести за собой.Работая с ней я испытывала эмоции(!), и у меня было много открытий, я научилась слушать свое тело, мне стало определенно лучше и я уже не так глубоко проваливалась в свои "состояния". Мой сон стал лучше. Теперь я спала почти половину ночи, а иногда и целую ночь! Работая несколько месяцев я осознала что у меня глубокий внутренний конфликт и теперь с этим знанием что-то нужно делать...Но состояние апатии никуда не делось, и я себя порой волокла в "жизнь" и расплачивалась за эти "нада" лежанием пластом с полной потерей себя...
Я очень хотела это состояние проработать, но мне это ни как не удавалось, хоть плачь. И я в очередной раз решила что теперь мне нужны техники
И снова решила найти гештальт терапевта. Ведь внутренний конфликт налицо - и надо его вытаскивать и прорабатывать
И, хотя Руфина мне невероятно помогла - основной запрос так и остался открытым
я стала искать гештальт-терапевта

Тут у меня в очередной раз заболела шея и я пошла к терапевту в поликлинику, в итоге через полчаса приема у меня в руках было не одно направление а два
к неврологу и к психоневрологу - что меня не удивило ибо разницы между ними я не знала.
у невролога было занято, и я пошла к психоневрологу, он выслушал мои жалобы на шею и спросил на что я еще жалуюсь, я рассказала и через 15 минут приема я отправилась на ЭЭГ и МРТ головного мозга, и , так как у невролога опять было занято, я пошла к психоневрологу, и он забрав мои анализы
объяснил мне что он психиатр в том числе, работает с депрессиями
и что у меня самая обычная депрессия (!!!)
Для меня это был ШОК ( хоть я и ненавижу это слово)
за все годы моей терапии я даже предположить подобного не могла, я была уверена, что это состояние - моя детская травма и если ее проработать, то я начну наконец-то жить, потому что я осознавала каждый день - что я не живу, я пытаюсь это делать, заставляю себя ...
Я ничего не знала о депрессиях, и это знание просто меня обрушило

agata_i_olka
Mar. 31st, 2016 11:00 pm (UTC)
Теперь я пью АД, нейролептики и пока мое состояние только начало стабилизироваться - у меня стал нормальный сон! Которого у меня не было уже много лет. Я стала менее тревожной, ощущение давящего ужаса и пустоты стало чуть приглушеннее. На данный момент мне пока не подобрали средство подходящее идеально, но понимая, что это может занять много времени
я готова ждать...

А сейчас, подводя итоги этой истории
я хочу сказать следующее
ни Макаров В.В. с его нарциссизмом,
ни не сложившаяся работа с Андрющенко Д.В.,
ни мои годы " хождения по-терапии" не вызывают у меня... да вообще ничего не вызывают...
кроме одного
и я пока еще не знаю как это
то, что внутри меня называется
очень сложное чувство...
наверное чувство глубокого недоумения -
почему Игельник Марина Вениаминовна психиатр (!), работающий в Психоневрологическом Диспансере(!) ни разу не обмолвилась о таких состояниях как депрессия?! Ведь все симптомы у меня были не просто налицо, а физически иллюстрировали мое состояние как по учебнику....
Я не понимаю почему так вышло
(Anonymous)
Apr. 3rd, 2016 08:14 pm (UTC)
Камилла Шамансурова
(Kamilla Shamansurova в фейсбуке)
Москва
2016
Предлагает оплату собственных услуг бартером, вернее, в качестве оплаты за услугу графического дизайнера предлагает собственные консультации.
Текст объявления, размещенный в закрытом профессиональном сообществе «На удаленке» 31 марта 2016:
"Москва.
Ищу графического дизайнера, который мог бы нарисовать логотип, который можно использовать в печатных материалах (визитки, буклет). Идея есть, необходима реализация.
Оплата бартером - психологические и коучинг консультации."
(Anonymous)
Apr. 7th, 2016 10:46 am (UTC)
Санкт-Петербург
2013
Пинскер Борис Эмануилович
Психотерапевт, гештальт терапевт
Грубые, "выламывающие" границы техники. Включался в роль агрессора, задавал провокационные вопросы, самостоятельно инициировал обсуждение интимных тем, хотя мой запрос этого даже близко не касался. Бил в болевые точки, используя полученную информацию. Возможно, вскрыть подавленные чувства стоило, но явно не так. Плюс место приёма - терапевт за массивным столом и клиент, которому не предложено нормального места. Как в поликлинике.
Результат работы - сильная ретравматизация, кошмары на несколько месяцев, исходный запрос запрятан ещё глубже, доверие к специалистам подорвано.
keeyyy
Apr. 18th, 2016 12:17 pm (UTC)
Киев
2015
Коломийчук Александр Владимирович
Не рекомендую
Считала очень хорошим терапевтом (больше 3-х лет), пока не попросила помочь мне в постановке целей терапии. Совсем поломалась на той консультации. Назвала бы отношения в терапии зависимостью. Из того, что объяснить просто: считал нормальным отменить консультацию за 15 минут до, и ненормальной мою злость в результате; единственная приемлемая реакция: мое понимания того, что он не мог отказать другому клиенту и одновременно претензии ко мне, что я не умею выстраивать границы. Попытку выразить то, что мне не нравится в его отношении ко мне, объяснил тем, что я совсем больна. Судя по его словам, не считает сколь-нибудь разумным посещение личной терапии в пределах больших, чем нужно для подтверждения права на то, чтобы работать в профессии, супервизию считает излишней, т.к. обращается иногда за советом к своему наставнику.
(Anonymous)
May. 7th, 2016 09:41 pm (UTC)
Санкт-Петербург
2015
Елена Гусева, руководитель КРОСС-клуба в СПб
Работает в техниках Литвака

Навязывание дополнительных тренингов, семинаров, услуг своих и своих коллег.
Во время сессий выходила отвечать на звонки телефона.
Навязывание своих ценностей и сравнивание из серии "а у меня было еще хуже". Обесценивание жизненных принципов клиента, не связанных с терапией.
Нарушение границ и конфиденциальности - в ходе консультаций для примера рассказывала о личных проблемах других своих клиентов.
Отсутствие границ между личным и профессиональным общением - совместный отдых с клиентами.
Во время одной из сессий случилась травма, с травмой жилось еще долго, выводил из этого состояния уже другой специалист. Это была травматичная для меня терапия.
(Anonymous)
Jun. 7th, 2016 12:52 pm (UTC)
Москва
2011
Виталий Леонидович Татко
Психотерапевт, коуч.
– Нарушение границ (предложение раздеться на сессии, чтобы сделать массаж, рассказать о своих желаниях, написать сценарий для сексуальной игры, потому что я "слишком зажата", переписки на тему секса под видом терапии). Совместные поездки с членами терапевтической группы кататься на лыжах – имхо "параллельные" отношения. Предложения пожить у него на даче некоторым членам группы.
– Нежелание прекращать общение, после того как я написала, что не могу продолжать терапию, настойчивые письма, где он объяснял, что я не права и мы должны оба принимать решение по этому поводу – и он против того, чтобы я прекращала.
– Попытки ставить психиатрические диагнозы без соответствующего образования (о его образование было известно только с его слов, нигде в интернете нет точных данных об этом, при этом постоянно упоминал какие-то свои научные работы, которые нигде невозможно найти и научные степени). Писал и говорил о том, что я, возможно, страдаю психическим заболеванием и он мне поможет "не скатиться". Так же без соответствующего образования предлагал клиентам начать 10-дневное голодание, чтобы вышла "все гадость и лень".
– Нетолерантные высказывания о женщинах ("Что думаешь, ноги раздвинула перед мужиком и все?"), постоянно педалировал тему ПМС: когда начинались какие-то депрессивные состояния, либо желание обсудить терапию, начинал намекать на то что, возможно, это влияние пмс и на это время желательно помолчать, фигурально выражаясь. В отсутствии одного участника группы мог начать обсуждать его с другими, при попытках спорить так же банил участников на своем сайте (опять же в личной переписке спрашивал, чью сторону я принимаю в споре и понимаю ли я что должна отказаться от общения с "неугодным" членом группы). Навязывание своих религиозных убеждений: члены группы должны были соблюдать Великий пост, а так же придерживаться определенного распорядка дня (ложиться до 22-х, делать зарядку и отчитываться о выполнении или невыполнении), навязывание методик, которые не "шли" со словами: "Я тоже в 26 не всё понимал. Терпение и Вера." То есть отказаться от применения какой-либо методики было нельзя (например, ведение ежедневных дневников). Советы и директивы по принципу "ты должна", эмоциональное давление, требование постоянно отвечать на его письма (не одно и не два в течении суток) и участвовать в "терапевтическом диалоге". Помимо этого все клиенты (они же участники группы) должны были постоянно что-то писать на его сайте, делать статьи и заметки, отзывы в обязательном порядке (материал для будущей книги).
(Anonymous)
Jul. 2nd, 2016 12:05 am (UTC)
Наталья Монахова, Киев, гештальт.

Вынос диагноза пограничной организации личности после 4 сессий на основании анализа 2 (!) снов, одного конфликта, где терапевт увидела использование защитного механизма проективной идентификации, и факта, что клиент искал терапевта по Скайпу, а значит, не желает полноценного контакта. Отказ обсуждать диагноз и давать подробные объяснения, на основе чего он был выставлен.
(Anonymous)
Jul. 2nd, 2016 12:41 am (UTC)
Киев
2015
Бондаровская Валентина Матвеевна, центр "Розрада"

Вместо того, чтоб зафиксировать за клиентом конкретное время в конкретный день - требовала созваниваться накануне и уточнять. Могла по своей инициативе отменить или перенести сеанс "потому что у меня есть общественная жизнь, вы должны понимать".

В ответ на рассказ клиенки о том, что клиентка не может иметь детей по медицинским причинам и планирует когда-нибудь в будущем взять ребёнка из детдома - весь сеанс рассказывала о том, какая она (психолог) замечательная мать, и какая у неё замечательная дочь, и что в детдоме все дети больны, в том числе и психически.

В ответ на рассказ клиентки о том, что клиентка гордится своими дедами, воевавшими и победившими - рассказывала о том, что любой, взявший в руки оружие - преступник и психически больной, и вспоминала с неприятными физиологическими подробностями каково ей самой было ребёнком во время войны в эвакуации - но что она, вот такой молодец, за всю жизнь так и не притронулась к оружию.

От клиентки, плачущей и не способной остановиться, и не на ровном месте, а по конкретной причине, о которой клиентка психологу рассказала - требовала взять себя в руки, но никакой конкретной помощи не оказала.

Без согласия клиентки применяла нлп в виде комбинации жестов и интонаций, причём получившаяся в результате конструкция для клиентки была деструктивной.

Позволяла себе во время сеанса отвечать на посторонние звонки, долго и по существу разговаривая. Позволяла себе на начало сеанса брать с собой еду и есть чуть ли не половину сеанса. В том числе и резко пахнущую еду, несмотря на то, что у клиентки с этими запахами проблемы.

Постоянно сводила разговор на "а вот я", "а вот у меня".

Когда клиентка - не по своей инициативе, по запросу психолога - пыталась рассказать что "я умею вот это" - в ответ было "докажи", или "раз ты умеешь вот это - то у тебя нет проблем, ты придуриваешься".

Постоянно задерживала начало сеансов.

Когда клиентке было совсем плохо и клиентка во время сеанса измяла пластиковую бутылку, сбрасывая на неё эмоции (по своей инициативе... под руку попало потому что) - не только не предложила что ещё можно сделать, но пыталась пристыдить что ей звук мешает. После сеанса выставила за дверь несмотря на то, что клиентке было совсем плохо, она даже в пространстве уже не очень ориентировалась. И перестала брать трубку. Но зато рассказала тому, кто к этой психологу привёл клиентку (и запрос клиентки был - именно восстановление отношений с этим человеком) про клиентку такое, что он потом по телефону кричал на клиентку что ей у психиатра лечиться надо и ножки этому психологу целовать. Вместо улучшения отношений получилось совсем наоборот.

И - я не знаю, насколько это допустимо - продолжала быть психологом и того человека тоже, при том что запрос клиентки был именно про восстановление отношений - но ни одного сеанса на троих так и не было. Зато были рассказы про "пожалей его, у него в жизни сейчас то-то и то-то (с конкретикой)"
(Anonymous)
Aug. 1st, 2016 10:55 am (UTC)
Гештальт-терапевт Татьяна Симонова
Гештальт-терапевт Татьяна Симонова (Москва, Санкт-Петербург).
Категорически не рекомендую.
Отметилась следующим: отказ обсуждать темы клиенты (" не хочу об этом говорить"), навешивание ярлыков и погружение клиента в вину, например, заявление, что "все остальные мои клиенты были довольны, только ты недовольна", упреки в низкой оплате ее работы (оплата была оговоренной по контракту в начале работы), многократные нарушения сеттинга: переносы сессий, многочисленные перерывы в работе по инициативе терапевта (4 отпуска за 9 месяцев работы), для этого терапевта нормально не отвечать на письма и смс клиента (хотя сама предлагала писать ей), выключенность из процесса (при указании на это ответила "А! это мои проблемы, не связанные с тобой", то есть терапевт на сессии обдумывала свои проблемы, а не работала с клиентом). Терапевт манипулирует и позволяет себе лгать в глаза, обсуждает своих клиентов в своем фейсбуке (в частности, писала, как ее радует, что клиент не приходит. WTF???). Оставила впечатление профессионального выгорания и профнепригодности. Не рекомендую никому. Для глубокой работы не подходит. Терапия в ее исполнении разговор подружек. И клиент ей нужен подружка, который не будет злиться на нее.
kantuka
Jul. 13th, 2016 09:25 pm (UTC)
Онлайн-группа. Терапевтический курс "Для хороших девочек и мальчиков. Мы научим вас плохому".
2016 год
Анна Зарембо. Анна Богомолова. Майя Богданова (организатор)

Я покинула курс до его завершения, столкнувшись с множественными нарушениями этики групповой работы.
Некоторые из них я описала в своём открытом посте на фб. Но это конечно капля в море(( пост скопирован ниже:

https://www.facebook.com/elena.nizhnik.9/posts/1288076431238593




kantuka
Jul. 13th, 2016 09:28 pm (UTC)
На этой неделе я ушла из группы.
Группы терапевтического онлайн-курса "Мы научим вас плохому" психотерапевтов Анны Зарембо и Анны Богомоловой. Организатор Майя Богданова.
Я ошиблась.
Ошиблась, доверившись громкому имени и большому количеству публикаций тренера и не проверив своё предположение личными ощущениями.

Ошиблась, доверившись формулировке "терапевтический онлайн-курс". Для меня слово "терапевтический" в названии означало своё. Для организаторов - лишь то, что "группа создана на терапевтическом опыте ведущих". Всё.

Это выяснилось, когда всё, что повлияло на мой уход из группы, уже произошло. Курс состоял из вебинаров, домашних заданий и общения в закрытой фб-группе. Вебинаров я до конца не дослушала. Не смогла. Решение выйти из группы созрело после первого вебинара и двухнедельного общения в той самой группе.

Когда я поняла, что слушать вебинары не могу. Читать комменты в группе выше моих сил. И ведущие ощущения последних недель - отвращение, тошнота и желание отмыться. Для меня неприемлемо, что в терапевтическом курсе возможно при общении переходить на личности, троллить (меня) как участника, обесценивать терапевтов и их опыт, манипулировать другими участниками и потом хвалиться этим как достижением и т. д. и т. п.

Для меня неприемлемо, что из невозможности конфронтировать прямо агрессия уходит под пол и начинает сочиться из массированных комментариев от участников в виде пассивной. И это не остановить. Я чувствительна к обесцениваю и унижениям.
И не хочу этого стыдиться. Вообще не хочу стыдиться своей чувствительности и своих шрамов или ран. Поэтому вдвойне злит и бесит, что описав свои ощущения и затруднения и написав в группе о том, что я ухожу - я получила под постом две истории из личного опыта о тяжёлых болезнях (одну от тренера и одну от организатора), упоминания о годах стажа и количестве опыта у тренера (не знаем, какой опыт у вас, Елена, но вот это и есть группа) и рассуждения в стиле "это жизнь, детка... здесь всё как в жизни... обращайся".
Как будто опыт защищает от возможности совершить ошибку, ошибиться с выбором контекста при новом опыте или налажать (а онлайн-курс или группа - вполне себе новый контекст. я так думаю...)

И вот в этом месте я встретилась с бессилием. Мне важно быть замеченной с моими переживаниями и чувствами. Но я пытаюсь добыть это в месте, где это не происходит. Вместо этого мне предъявляют заслуги.
В середине этого процесса терапевты обозначили свою позицию в группе как позицию равных. Они не модераторы. Они не управляют. Они никак не влияют и пр. И для меня это ещё один когнитивный диссонанс. При массированной рекламе в интернете пара опытных терапевтов - это важные достоинства курса. На этом акцент. Внутри группы мы стали равными. Вдруг.

Я устала отделять и понимать, придерживая на голове шапочку из фольги, заправляя обратно вываливающиеся глаза и нащупывая ногами землю. Мне не подходит и со мной так нельзя. Отдельные неприятные воспоминания связаны с тем, как я начинала уходить. Никаких правил в группе не было установлено. И мои попытки призвать к формату общения, принятому в терапевтической группе, были жалкими. "Заметьте, что правил нет. Мы специально их не обозначали". Но сразу оказалось, что они есть, когда я упомянула о происходящем на сторонней странице в фб. Правил общения и правил группы нет. Правило не выносить сведений о происходящем в группе - появилось.

Отдельно скажу, что встреч с людьми тоже было. Зажимая в руке лайк я топала на терапию. Прочитав поддерживающий коммент - плакала. Иногда получалось очень тёплое общение, и я конечно вижу, как всё происходящее относится ко мне, к моим претензиям к жизни, к моим ожиданиям и моим ценностям. Того, с чем мне было сложно встречаться, оказалось больше. Пропустите мои эмоциональные заметки через то, что вы знаете обо мне. Если мы знакомы лично - это будет проще.
kantuka
Jul. 13th, 2016 09:33 pm (UTC)

Долгие тянучие дни я не могла осмелиться написать это. Потому что стыд. Потому что кто я такая, чтобы... Потому что у меня во френдах есть люди, которые наверняка возмутятся. Отдельный страх я сейчас испытываю от того, что мой голос звучит против. Гораздо легче говорить о хорошем, хвалиться или одобрять. Но мне кажется важным громко говорить о том, что произошло на этом курсе. Что вообще может происходить там, куда идёшь в надежде на опыт, отзывы, приятные статьи, слово "терапевтический" и пр.
Не написав это я не могу двигаться дальше.
moi_salon
Jul. 16th, 2016 05:50 am (UTC)
Долго не решалась написать, но, видимо, пришло время.
1. Владивосток.
2. 2016
3. Беспрозванных Ирина Николаевна – врач психотерапевт
4. Направление работы не знаю. Место работы - Городской центр психотерапевтической помощи Приморского краевого центра.
5. Один сеанс. На сеансе с самого начала - агрессивное отношение ко мне, не было объяснений, что будем делать, не было вопросов, что и как. Не было первого разговора.
Когда я еле-еле рассказала о своей ситуации, был поставлен однозначный маркер - уходить от мужа. Бросать всё.
Мало того, с самого начала она меня не слушала.

Косноязычно получается, скопирую сюда мои комменты, когда я делилась сразу после визита:
Постараюсь по пунктам.
1. Ни разу не встретилась со мной глазами до одного момента.
2. Спрашивала меня, что меня к ней привело, глядя вниз, разглядывая свой платок, поправляя его. Потом зажгла свечу (кабинет врача), потом "включила" аромалампу, потом искала ножницы, нашла, потом искала какой-то футляр, нашла, начала ножницами отрезать какие-то пластиковые окошки. (скрытые признаки того, что тебя не слушают).
3. Ничего конкретного не сказала.
4. Когда час вышел (она явно ждала, пока он кончится), она мне никаких результатов не сказала - что делать, какие рекомендации. А когда я спросила - агрессивно ответила "да не знаю я, что вам делать".

я сразу сказала, что я первый раз у подобных врачей, что не знаю, как сформулировать проблему.
агрессия, равнодушие чувствовались с первых секунд! И вот эта агрессия! Она меня сильно удивила.
Тетенька на меня стала реагировать - хотя бы посмотрела на меня - когда я вслух попросила отложить ножницы и спросила (и записала) её медицинское образование.
Про медицинское образование наврала - я из того города, который она назвала, в моем родном городе нет таких институтов.

Ещё добавлю (тоже из комментов, которые я написала сразу после визита)
5. Когда вышли в коридор после приема, она ЛАСКОВО предложила сходить в туалет, а потом с места регистратора позвонила кому-то спросить про давление и таблетку. Поведение внутри кабинета (где никого, кроме пациента), и поведение в коридоре, где слышат коллеги - отличалось на 180 градусов.
6. И ещё она пыталась от меня добиться, чтобы я сама себе диагноз поставила (не диагноз, а как бы сама про себя рассказала гадости).
7. фразы - почему вам так нравится быть жертвой, откуда такая жертвенность.
8. Когда я рассказала не только о мужчине, но и о подруге - пыталась из меня выжать историю наших с ней отношений. Я не сразу поняла, что она подразумевает секс. Когда поняла, рассмеялась.
Кстати, вот этот момент - с настойчивостью - меня прям здорово насторожил. Что у неё самой не так, что она везде подразумевает секс? Я довольно долго тупила, не могла понять, о чем она, пока она почти в лоб это не сказала.


Edited at 2016-07-16 06:15 am (UTC)
malenkaya_a
Jul. 25th, 2016 03:27 pm (UTC)
2015, октябрь
Глебовский Роман Владимирович, клиника GMS (Москва)
Ужасный опыт одной встречи, в рамках которой он успел: дать оценку деятельности моего партнера, оценить мою внешность (с формулировкой "ты ж красивая девка"), сюда же переход на ты без вопроса, удобно ли мне; повышение голоса, провокации ("ну ты приколистка"), обещание все исправить за 10 встреч, рассказ о собственной сексуальной жизни с женой, нарушение границ — прикосновение без разрешения. Вылетела пулей, больше не возвращалась, клиника настаивает, что все было в рамках процесса терапии.

Та же клиника, предложили другого врача в качестве альтернативы. Астафурова Наталья Георгиевна. Бессмысленные (хотя бы не травмирующие) пять встреч, две из которых особенно выделялись: на одной Наталья сказала, что путь женщины - это домашний очаг, а вот если она строит бизнес, то это ненормально; на другой (последней) пятнадцать минут уговаривала обратиться к какой-нибудь религии.
Page 3 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 116 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel