?

Log in

Previous Entry | Next Entry

долго думала я об этом, но, к сожалению, видимо придется решиться.

В этом посте анонимно (или нет - как хотите) скрытыми комментариями можно указывать имена-фамилии-отчества терапевтов, с которыми Вы лично работали, и которые - с Вашей точки зрения - нарушили профессиональную этику и базовые правила работы.
Также в этом посте можно размещать радостные, благодарные и довольные отзывы. Опять же, по Вашему выбору, анонимные или нет.

В какой форме я прошу оставлять комментарий:
1.Город;
2.Год;
3.ФИО;
4.Направление работы (если знаете - психоанализ, психодрама, гештальт и тому подобные вещи);
5.Что произошло (можно без подробностей - достаточно только написать конкретный факт) или за что спасибо.

Разумеется, я прошу быть внимательными и писать только о том, что действительно происходило лично с Вами.

Какие основные нарушения этики я встречаю в работе с клиентами:
-нарушение конфиденциальности (психолог кому-то рассказывает детали биографии клиента или детали психотерапевтической работы, его имя);
-нарушение границ (терапевт вступает в близкие отношения с клиентом, включая секс и брак, не останавливая терапию и даже не предлагая этого, предлагает раздеваться, "исследовать собственную сексуальность" и так далее);
-прекращение терапии без указания причин и передачи другому терапевту (порой специалист просто исчезает, перестает брать трубку);
-манипулирование клиентом (навязчивая рекомендация прохождения дорогих тренингов, настойчивое предложение участвовать в своих проектах, иногда даже не связанных с психотерапией вовсе, попытки продолжать терапевтические встречи после того, как клиент несколько раз предложил остановить терапию);
-попытки вести терапию в сферах, где терапевт очевидно некомпетентен (при психических заболеваниях или химических зависимостях, например);
-нетолерантные высказывания, жесткие оценки, призывы к отказу от собственной идентичности, националистические или расистские рассуждения, гомофобия, навязывание своих ценностей (национальных, религиозных, сексуальных, культурных и так далее).

АПД: мнение комментаторов может не совпадать с Вашим мнением или с мнением автора данного журнала.
Если Вы - психотерапевт и нашли себя среди упоминаемых комментаторами имен - я Вам сочувствую, и Вы также в комментариях можете написать свою версию произошедшего. Но, по возможности, лаконично.

АПД2: в данном посте будут только комментарии, касающихся адресных упоминаний терапевтов. Дискуссия об этичности моего поступка, разумеется, очень интересна, но никак с темой не связана. Мне задали ряд вопросов я на них отвечаю:
1.Клиент имеет право раскрывать свою ситуацию. Клятвой о конфиденциальности связан только терапевт;
2.Данный пост носит исключительно информационный характер для потенциальных клиентов. Я лично никого не осуждаю, не поощряю и ни на чьей стороне не выступаю. Комментарии к этой записи, к сожалению, невозможно подтвердить или опровергнуть на 100%. Как и все, что публикуется в ЖЖ;
3.Данный пост я написала как блоггер, обращающийся к блоггерам, и я действительно не помню, чтобы я где-то давала клятву о том, что я никогда и никого не буду спрашивать о том, был ли у них негативный или позитивный опыт в работе с другими терапевтами. Вероятно именно потому, что я ее не давала;
4.Этот пост возник потому, что информации о качестве работы терапевтов нет нигде. Есть сарафанное радио, но человек, у которого нет никакого опыта или знакомства с людьми, прошедшими терапию, не может получить никакой информации, кроме рекламы терапевтом самого себя;
5.Я сама не идеальна и вполне готова к тому, что кто-то будет обсуждать и осуждать меня. Иначе я бы на такое не решилась;
6.У меня есть супервизор, учителя и личный терапевт;
7.Если у Вас все еще есть ко мне личный вопрос - можно задать мне его в личку. Спасибо.
promo imja июль 2, 2021 18:52 238
Buy for 500 tokens
1.Моя первая книга о психотерапии, психотерапевтах, сексе, любви и родителях. увы, тираж раскуплен и существует лишь в электронном варианте за 200 рублей. 2.Письма к N - сборка моих стихов, маленькая и нарядная. Очень личные и не очень стихи за последние пять лет. И они могут быть у…

Comments

( 116 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
(Deleted comment)
imja
Jun. 1st, 2011 04:06 am (UTC)
Вы где-нибудь видели результаты этих этических комиссий для ознакомления потенциальных клиентов?
Я - нет.
(no subject) - black_chieftain - Jun. 1st, 2011 05:33 am (UTC) - Expand
(Screened comment)
(Screened comment)
(no subject) - look_n_live - Jun. 1st, 2011 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - look_n_live - Jun. 1st, 2011 04:37 am (UTC) - Expand
(Screened comment)
(no subject) - look_n_live - Jun. 1st, 2011 06:45 am (UTC) - Expand
uta_kryakva
Jun. 3rd, 2011 07:14 pm (UTC)
Спасибо, что решились на это. Это правильный и необходимый шаг, к сожалению терапевты зачастую защищают коллег, не поддерживая порушенных клиентов.
Я сама терапевт, имела опыт крайне неудачной терапии, и часто встречаюсь с порушенными прежними терапевтами клиентами.
Лишь один терапевт мне полностью, как клиенту поверила, и ней я смогла пережить травму, полученную в терапии, а потом приступить и к дальнейшей терапии. Для клиента очень важно знать, что у него есть возможность рассказать о своей неудачной терапии и его поймут и поддержат, знать, что терапевт не всегда прав и хорошо, если он способен признавать свои ошибки.

Внесу и свою лепту.

Воробьева Ирина, процессуальная терапия, телесноориентированная терапия.
Малоосознанный терапевт, вообще не задумывающийся о том, что делает с клиентом. Отменяла сессии за пару часов до их начала, запрещала злиться на себя, цитата: на меня злиться нельзя", после ретравмы клиента даже не поняла, что сделала.
Считаю её профнепригодной.
imja
Jun. 29th, 2011 06:48 pm (UTC)
Я всем на всякий случай напоминаю, что с такими вещами можно обратиться в этическую комиссию, если Вам известно, в каком институте сертифицировался этот терапевт.
logged_out_2011
Jun. 5th, 2011 10:18 am (UTC)
Я не уверена, уместен ли этот комментарий, поскольку речь идет не о психотерапевте, а о практикующем психологе. Но для меня как клиента разницы нет. Я предпочту оставить этот комментарий анонимно.

Ольга Анатольевна Книзе, Санкт-Петербург, 2008-2010

Нарушение конфиденциальности: приглашение во время сессии пообщаться и решить некие организационные вопросы сессии с посторонним человеком без предварительного согласования (при том, что эти орг.вопросы неминуемо ведут к раскрытию конфиденциальности); предоставление доступа к конфиденциальной информации постороннему человеку.

Отсутствие границы между личным и профессиональным общением. Интенсивное общение вне сессий. Личное (или лично-профессиональное?) общение организовано таким образом, что клиенты узнают друг о друге.

На сообщение о том, что в работе что-то не нравится вариантов реакции три: либо игнорирование, либо предложение разорвать отношения, либо подробный рассказ о том, что другим людям помогает именно это.

Жесткие и недоброжелательные (местами - просто оскорбительные) высказывания о посторонних людях и близких клиента. Многократное игнорирование информации о клиенте при построении «гипотез».

Я благодарна ей за то, что, в конце концов, по моему требованию она мне дала контакты другого терапевта, работа с которым была эффективной и успешной.
(Screened comment)
(no subject) - logged_out_2011 - Jun. 5th, 2011 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imja - Jun. 29th, 2011 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stopitnw - Jul. 23rd, 2013 08:38 am (UTC) - Expand
g_lija
Jun. 25th, 2011 06:08 am (UTC)
г.Ангарск Иркутская обл
2002
Сенькова Вера Ивановна
навязчивая рекомендация прохождения своих тренингов, настойчивое обзванивание
imja
Jun. 29th, 2011 06:49 pm (UTC)
Я всем на всякий случай напоминаю, что с такими вещами можно обратиться в этическую комиссию, если Вам известно, в каком институте сертифицировался этот терапевт.
mne_ot_vas
Jun. 27th, 2011 11:41 am (UTC)
Москва
2009-2010 гг
Юлия Рублева

Допускаю, что мне только кажется ее поведение неэтичным. На терапии возникла конфликтная ситуация. Результатом была фраза: "Теперь я понимаю, почему он Вас бросил. Я тоже хочу Вас бросить". И отказ от терапии. Причина: я слишком требовательна.
Причина моего обращения - тяжелое переживание разрыва.
imja
Jun. 29th, 2011 06:48 pm (UTC)
Я всем на всякий случай напоминаю, что с такими вещами можно обратиться в этическую комиссию, если Вам известно, в каком институте сертифицировался этот терапевт.
(no subject) - hizrafly - Aug. 3rd, 2016 01:12 am (UTC) - Expand
(Screened comment)
(Screened comment)
(no subject) - ya_miranda - Aug. 12th, 2011 06:31 am (UTC) - Expand
natalja_utkina
Aug. 14th, 2011 03:05 am (UTC)
Тюмень, 2009, Доценко Надежда Ивановна, телесно-ориентированная терапия.

Предлагала коммерческое сотрудничество, связанное с моей работой, была очень настойчива, давила на то, что с ростом моего материального положения пройдут все проблемы, с которыми я к ней обратилась.
elka55
Nov. 23rd, 2011 02:16 pm (UTC)
Интересно, с позитивным комментарием я буду первая?

Москва, 2010-2011, Борщева Екатерина (Имж,спасибо :)), психодрама, экзистенциальный анализ.

Грамотный, очень поддерживающий, терпеливый специалист, работать одно удовольствие. Ну и прогресс хороший и очевидный.
Из состояния "тушка несчастная, в позе эмбриона, ничего не надо, пью-курю-сплю сутками-не высыпаюсь-хочу тихо сдохнуть" за два с небольшим месяца перешла в состояние "Елка позитивная, работоспособная, с алкоголем завязала, жизнь прекрасна, все будет хорошо". Терапию продолжаю.
(Anonymous)
Dec. 30th, 2011 10:18 am (UTC)
неэффективность психотерапии и некомпетентность спец
г.Москва
2005-2009гг
Рождественская Наталья Николаевна
Дмитриева Виктория Александровна
НАПРАВЛЕНИЕ: онтопсихология (кажется ... гуманистическая школа...)

Низкая эффективность терапевтического процесса, не смотря на продолжительный срок; навязывание своего мировоззрения/ценностей клиенту; упреки в адрес клиента за непосещение мероприятий, организованных самим терапевтом или его коллегами; оценка клиента через призму своих идеологий и ценностей; удерживание клиента в своих проф.-научн. целях; экспериментирование на клиенте в целях применения недавно изученных/полученных знаний/навыков; моральное подавление/авторитарность терапевта; в большей степени критика/навешивание ярлыков и диагнозов, чем поддержка. Слишком много личности терапевта, но мало беспристрастности в работе над проблемами клиента.
В течение всего периода "постановка диагноза", а не проработка проблемы, что выглядело следующим образом: "У Вас проблемы с агрессией!" - "Я знаю, а что делать то?" А в ответ тишина... Или переключение на другую тему. Последнее часто имело место быть: клиент приходит с желанием обсудить те темы, которые считает для себя важными к обсуждению, а его переключают совершенно в другое русло.
Вообщем, очень часто после таких вот сессий было так плохо, что просто жить не хотелось((. А выход был рядом - нужно было гораздо раньше сменить специалистов и гораздо раньше самой начать интересоваться лит-рой на интересующие темы/проблемы.
Что, собственно и было сделано. И за последние 2 года результат превзошел предыдущий уровень эффективности во много раз. Чем неимоверно довольна. И рада, что существуют такие специалисты как психологи, психотерапевты и консультанты.
СПАСИБО!!!!
crenn
Jan. 6th, 2012 10:27 am (UTC)
Москва, 2011
Немировский Константин Ефимович

Проходила у Немировского терапию в течение 8 месяцев, встречи 2 раза в неделю.
Нарушил два принципа, приведенных на его же сайте: не навреди и запрет на двойственные отношения. После произошедшего, стал внушать мне, что я не так поняла его слова, выдала желаемое за действительное по причине, цитирую: "Вам нужна моя любовь"


Edited at 2012-01-06 12:32 pm (UTC)
_tyy_tikki_
Feb. 20th, 2012 02:15 pm (UTC)
Захотелось что-нибудь хорошее сказать )

Виктория Калинина, Воронеж (ныне Москва), 2011 г.
Гештальт, процессуальная, телесная... Может быть, я еще чего-то не знаю.

Грамотный, поддерживающий специалист. Каждая сессия проходила через полный душевный "раздрай", но к концу я всегда восстанавливалась. В "разобранном" состоянии меня ни разу не оставили.
Ни с чем и вышеперечисленного не сталкивалась.
Несовпадения жизненных позиций (ценностей, убеждений) были, но работе не мешали.

Очень ей благодарна )
savanna_83
Feb. 22nd, 2012 06:50 pm (UTC)
Гузель Исхакова, Казань, 2011,
психотеравпевт, коуч, работает по технике "Духовный выбор"
быстро ищет нарыв, вскрывает, приводит в чувство всегда, в соплях никогда не оставляла, конец сессии - всегда подъем и желание действовать прямо сейчас и с воодушевлением.
(Anonymous)
Sep. 24th, 2012 01:00 pm (UTC)
tigriska
2008, кажется, год
Взялась за 1 раз разобраться с моим чувством вины. Заранее не озвучила цену. Встреча была "на бегу". Была рассеяна и отстранена. Предложила вспомнить что-нибудь из детства, что могло бы быть причиной, вцепилась в первую же предложенную картинку, о которой я даже не уверена, что она была на самом деле. Собственно, как Вы и пишете: "нашла" источник и на этом бросила меня.
Никакого результата, конечно, ощущение шарлатанства и того, что надо было быть "хорошим клиентом".
Также в своем спортивном тренинге предпочитает послушных людей. В частности со мной был открытый конфликт, когда она утверждала, что я недостаточно стараюсь, потому нет результатов. В итоге очень сильно кричала на меня в присутствии всей группы и выгнала меня из зала в слезах.
Ни разу не поддерживающий терапевт.
approx_quencet
Oct. 12th, 2012 08:23 pm (UTC)
Газарова Елена Эдуардовна, танатотерапевт, директор Института телесности, Москва
ПРОФНЕПРИГОДНА. ПРОФНЕПРИГОДНА. ПРОФНЕПРИГОДНА.

1999-2009 гг.
-нарушение конфиденциальности
-нарушение границ (терапевт вступает в близкие отношения с клиентом)
-манипулирование клиентом
-попытки вести терапию в сферах, где терапевт очевидно некомпетентен
-нетолерантные высказывания, жесткие оценки, призывы к отказу от собственной идентичности, навязывание своих ценностей
- жестокое обращение с клиентом (крики, истерики, раздражение, обвинения в неумении общаться, жить и работать, принуждение к выxоду из тяжелыx состояний, тренировка "силы воли" до нервного срыва клиента)
- в ситуации эмоциональной зависимости клиентки от своего молодого человека поставила ультиматум: или ты продолжаешь видеться с ним, или со мной
- бесплатная бессрочная терапия без плана и цели(была закончена по моей инициативе с выxодным напутствием "ты совершенно больна, себя не видишь и тебе не выбраться". Говорить об этой терапии с кем-то я смогла только спустя 3 года)
-стигматизация клиента
-злоупотребление властью
-призывала различать людей на темныx и светлыx, "учила" видеть ауру, рассматривать чужие астральные путешествия, говорила о свои прошлыx жизняx
-у нее осталась папка с записями обо мне в течение 10 лет, моими снами и т.п., которую она использует по своему усмотрению
-свои срывы и крики объясняла тем, что она "держит 8 линий" (в астральном смысле)
-обсуждение своиx клиентов с домашними и другими клиентами
-претензии на гурство
Итог разрыва отношений с ней - 1,5 года псиxологической комы.


Корсаков Анатолий, псиxолог-консультант, г.Раменское МО и Москва
Ученик Газаровой Е.Э. по телесноориентированной терапии.
ПРОФНЕПРИГОДЕН
весна 2012 г., обрыв консультирования и итоги подробно обсуждались в сообществе ру_псиxолог под тэгами "этика" и "очная ставка", ник пользователя iulianiya_rus


Ченцова Галина, псиxотерапевт, Москва
супервизор Корсакова А., поддержавшая его в решении снять с себя ответственность за консультирование и демонизировать клиентку, соучаствовала в нарушении конфиденциальности и оглашении моего имени и моей ситуации третьим лицам

В этический комитет по этим персонам обращаться бесполезно, т.к. все они относятся к АТОП (Ассоциации телесноориентированныx псиxотерапевтов): Газарова Е.Э. и Ченцова Г. вxодят в Совет АТОП, Корсаков А. - собирается вступить в АТОП.


Edited at 2012-10-12 09:02 pm (UTC)
(Anonymous)
Aug. 3rd, 2016 03:04 am (UTC)
Присоединюсь по поводу Гали Ченцовой -- совершенно неадекватный руководитель и организатор. Настаивала на том, что вся группа на обучении в АТОП должна сдать кучу конспектов из-за того, что никто не посетил необязательный к посещению интенсив. Обоснование: "На интенсиве было слишком мало людей". Доказать ей ничего не удалось: "Не нравится -- уходите". Знаю несколько очень хороших психотерапевтов в АТОП, но Ченцова -- это реальный неадекват.
salembo
Oct. 26th, 2012 09:08 am (UTC)
январь-февраль 2012
Никулина Жанна Александровна
Медиатор, социальный педагог ГУ Центр психологической диагностики и консультирования «Коньково»
предложила свои услуги медиатора в ситуации отбирания ребенка одним родителем у второго.
нарушениями считаю: прием подарков от одной из сторон, нарушение границ второй стороны, присоединение к сильнейшему в ходе медиации, заигрывание с ним, оценочные суждения и оскорбления второй стороны.
anichka
Jan. 31st, 2013 08:28 am (UTC)
Елена Кузеева, гештальттерапевт, тренер ИГиСП «Школы женского мастерства»
тренинги и терапия, 2011

- навязывание личных ценностей и мировоззрения клиенту, особенно про традиционную модель брака.
- отрицание и неприятие чувств клиента, давление («ну и что, что вы не любите этого мужчину, он смотрите какой хороший, обеспечивает вас, а другого такого где вы найдете в своем возрасте?»)
- незапоминание истории клиента или последующее ее искажение удобное для терапевта.
- проведение тренингов в квартире клиента для группы, которая велась сначала в ИГиСПе. В результате чего произошел конфликт между участницами тренинга по поводу личных границ хозяйки квартиры (хозяйка, повторюсь, являлась также участницей тренинга).
- подарок клиенту на день рождения в виде украшения. При прямом вопросе, зачем она это сделала, ответила, что это благодарность за то, что клиентка предоставила свою квартиру для проведения тренингов. А на вопрос почему вдруг группа, проходящая в ИГиСПе переместилась в квартиру клиента, ответ: «А я тут не при чем, это участники так захотели, это не моя инициатива», то есть следующий пункт:
- постоянное снимание с себя ответственности. «И вообще я с вами очень мягко работала, бережно, жалела вас!!! Знаете, как я работаю с другими?!? Жестко, без сюсюканья» - обговаривания в начале терапии методов работы (мягко, жестко, как-то еще – не было), то есть и обвинение клиента.
- плохие условия для приема: у себя дома, в малогабаритной однокомнатной квартире на кухне. Ждать сессии приходилось на лестничной клетке.
selena_m
Jun. 14th, 2013 03:59 pm (UTC)
Николаевская Светлана Сергеевна.
Попала к ней по неопытности в 2009 г. arbat25.ru
Вроде как дает психоанализ и телесно-ориентированную психотерапию.
Я получала критику и какую-то злобную оценку своих действий и поведения. Не исключаю, что из-за личной неприязни.
Интересен вопрос с ценообразованием: "если вы считаете, что можете платить больше, то надо платить больше", "вы не цените психотерапию, потому что платите посильную для вас сумму", "чем выше стоимость, тем больше вы вкладываетесь в процесс".
"Я опаздываю на сессию, потому что вы опаздываете", "мне не хочется идти к вам, потому что вы опаздываете". Признаю, что опоздания случались, за что я всегда извинялась. В случае, если предыдущий клиент задерживался, мне извинения не приносили.
Травмирующий для меня опыт. Приняла решение, с переученными стоматологами не связываться ))
(Anonymous)
Aug. 19th, 2013 01:46 pm (UTC)
положительный отзыв
город: Ангарск (Иркутская область)
годы работы: 2011-2013
ФИО: Бадякина Олеся Георгиевна (психотерапевт)
направление: указать не могу.

положительный отзыв хочется оставить, т.к. по результатам чтения за несколько лет как рекомендаций клиентам, так и историй терапевтов и клиентов, могу сказать, что работает она профессионально. когда шла к ней, о работе психолога читала-знала очень мало, поэтому её действия оцениваю ретроспективно.
у кого бы ни читала рекомендации, советы для клиентов, на что обращать внимание, как выбирать, как оценивать - по всем пунктам могу сказать, что она со мной работает этично, никаких нарушений, также как и по указанию квалификации, образования, опыта работы. однажды была ситуация, когда то, о чём я говорила, как я уже теперь знаю (тогда не знала) считается нарушением (хоть и не категорически неприемлемым) - она меня послушала, а когда я стала задавать конкретные вопросы, сначала очень спокойно и внятно объяснила, что это неэтично и она не может это сделать по таким-то причинам (объяснила уже на моей конкретной ситуации), потом, опять же мне в ответ, ответила, что она могла бы предложить в таком случае, потом спросила-послушала, что я теперь думаю по этому поводу, в связи с такими обстоятельствами.
а дополнительно могу сказать, что она внимательно относится к моим движениям-высказываниям-действиям, остаётся такое впечатление, что она "всегда готова", знаете, как будто что ни спроси, что ни сделай, что ни скажи - она с этим всегда что-нибудь делает, хотя далеко не всегда так, как я себе представляла, и делает что-то разное, т.е. не одна и та же реакция, не одни и те же предложения, продолжения. и не стягивает внимание на себя, не бросает в меня эмоциональные, оценочные реакции в ответ на происходящее, но может, например, иногда "сверять", а как я понимаю, что происходит, с тем, как она понимает, но всё-таки сверяет, а не настаивает категорически, не утверждает в обязательном порядке (хотя может и отмечать, что свою точку зрения не изменила, но и мою помнит). и ещё нравится, что она "ждёт" меня, моей реакции или моих слов, не занимает всё своими словами и рассуждениями.
мне сложно обозначить для тех, кто выбирает, идти к ней или нет - жёсткая она или мягкая, энергичная или спокойная, и т.д. - сейчас у меня есть мнение, что она, может быть, разная с разными клиентами, то есть со мной такая, а с другим может действовать ровно наоборот (именно потому, что и со мной по-разному продолжает мои действия, слова, предложения, желания).
спасибо за возможность высказаться.
(Anonymous)
Aug. 30th, 2013 07:48 am (UTC)
Положительный отзыв
Василец Татьяна Борисовна

Живет в Ростове, но эффективно работает по скайпу в том числе. Отличный терапевт, работала и продолжаю работать с ней в рамках инициационной терапии. Профессионал, работает с ранними травмами в том числе.
julia_tachkova
Oct. 24th, 2015 07:23 am (UTC)
Re: Положительный отзыв
нет, я не довольна работой Ильи Стародубцева. Первое о чем он говорил - это о том, что кроме него я еще должна ходить к его другу психиатру. то есть ему платить 3 тыс. и еще его другу. еще если Вы пришли пораньше, то негде оставить сумку, негде посидеть. надо приходить ровно к 7 или 8. нет в коридоре ни диванчика. ни даже стула. когда я однажды повесила сумку после работы на ручку двери, Илья мне сделал замечание. я устала его ждать. он приходит не ровно в 7, а в 7.05. кроме того, мы потратили 2 сессии на выяснение того, что же я от него хочу!!! - это по вине этого терапевта. я от него ничего не хотела. я хотела решить свои проблемы по работе. и в ответ я услышала от Ильи: "А что ты хочешь от меня?" (я обращалась к нему на "Вы", а он ко мне - на ты), этот его вопрос привел меня в ступор. он сразу сказал, что у нас будет 6 сессий на ознакомление. вообще-то хорошие терапевты некоторые уже на стадии бесплатного телефонного разговора ознакамливаются с проблемой клиента. но в случае с Ильей все мои нервы уходили на то, чтобы объяснить ему, что мне надо от него как от психотерапевта. это представьте что Вы пришли к хирургу - у Вас сильная боль, а он Вас спрашивает: "А что ты хочешь от меня?"
мне вообще от него ничего не надо было. я сразу сказала, что у меня проблемы на работе и я хочу сделать карьеру.
Илья сказал, что он должен научить меня "как пользоваться психотерапией". мне это навик не надо. я хожу к психологам с 16 лет. это пусть они подменя подстравиваются. это я им деньги плачу.
я с ним и мягко и намекала и удивлялась, что мы тратим мое оплаченное время на выяснение вещей, которые мне не интресны. но нет - я тратила деньги и время, а он улыбался и чувствовал себя вполне комфортно.
еще такое правило у него: Вы платите за 6 сессий. потом после 6 сессий Вы приходите и оплачиваете эту сессию и самую последнюю, которая когда-нибудь настанет. то есть чтобы расстаться с Ильей (к сожалению, он мне своего отчества не назвал) Вы должны придти, сказать, что Вы расстаетесь и заплатить 3 тыс. А потом еще придти на ту сессию, которую Вы оплатили заранее когда-то авансом. То есть расставание Вам обойдется в 6 тыс и в 2 сессии.

он не хотел слушать ни мои просьбы, ни мои замечания. ничего. я слишком сильно нервничала. я чувствовала себя как будто я на мотоцикле мечусь по стенам комнаты, а он меня не слышит. и все это мы делали не по поводу моих проблем. а мы выясняли, что же я хочу от него. это вместо разбора что же у меня произошло на работе.
не ходите к нему. Вы должны под него подстраиваться, а не он под Вас.деньги то Ваши.
young_el
Sep. 13th, 2013 09:50 am (UTC)
Положительный отзыв
Илья Стародубцев, Москва,
Внимательный, аккуратный, поддерживающий гештальт-терапевт. Хорошо с ним работается и вживую и по скайпу. Работаем с ним почти год, эффект замечательный, я возрождаюсь, семья счастлива :)
Ведет и группы, но я с ним только в личке
(Anonymous)
Nov. 11th, 2013 02:28 pm (UTC)
Отрицательный отзыв
У меня отрицательный отзыв общения с двумя терапевтами:
1. Юлия Рублева - 2013 год - была на ее тренинге.
Ценник немалый - эффективность нулевая. Когда я озвучила мнение, что такие серьезные вопросы, как повышение самооценки не решаются за одно групповое занятие, а требуют тщательной индивидуальной проработки, и что я недовольна уже вторым занятием из трех проведенных, Юлия ответила: "Что ж, ты приняла решение покинуть группу - я не могу на это повлиять". Т.е. человек 1) выдал желаемое за действительное и 2) дабы я не продолжила подрывать ее авторитет перед группой, недвусмысленно попросила меня на группу больше не приходить.
2. Елена Кузеева - инд.терапия с 2011 по 2013 год.
Низкая эффективность терапевтического процесса, не смотря на продолжительный срок.
1. Елена забывает важные факты, обстоятельства, события, о которых рассказывает пациент. Никаких записей не ведет. Приходится важные факты и события неоднократно повторять. Данная ситуация повторялась не только у меня, но и у всех моих знакомых, которые проходили у нее терапию.
2. Несоблюдение конфиденциальности - информация, которая была озвучена терапевту на инд.сессии терапии с оговоркой, что в группе об этом никто не знает, в ближайшей же группе была высказана терапевтом для всеобщего сведения. Не специально, как она мне потом объяснила. По забывчивости - см.п.1.
3. Часто на вопрос "Что делать?" с той или иной моей проблемой я получала либо переключение на другую тему, либо ответ-"отмазку". На мои попытки сменить специалиста или попробовать другие способы псих.коррекции (не терапию) Елена отвечала, что не видит в этом смысла и утверждала, что ничего другое, кроме продолжительной терапии мне не поможет. На мой вопрос "сколь продолжительной" - озвучивался срок 4-5 лет.
4. Навязывание личных целей и манипулирование клиентом. (Я мечтаю о ребенке. Появился мужчина, с которым я могла реализовать эту мечту. г-жа Кузеева всячески отговаривала меня от этой мысли. Шанс, которым я могла воспользоваться - я упустила. Когда спросила у Елены, почему она не помогла мне вырулить ситуацию с ним так, как было нужно мне, ответ был такой: "Я считаю, что этот мужчина не подходит тебе в качестве отца ребенка - поэтому не посчитала нужным тебе в этой ситуации помогать").
И еще одна "классическая" ее фраза - "Да, с возрастом выбор мужчин у женщины становится все меньше - нужно брать, что есть. Если женщина не хочет остаться одна - высоких требований к мужчинам предъявлять не нужно".
5. Снимает с себя ответственность. На сессиях мы часто писали цели, которых я хочу достигнуть и время, за которое я хочу достигнуть этих целей. Однако списки каждый раз куда-то убирались (м.б. выбрасывались - во всяком случае, в работе я их больше не видела). В итоге - ни одна цель не была достигнута. Ни одни временные рамки не соблюдены. На мой вопрос, почему так происходит, Кузеева стандартно отвечала, что "мы вдвоем несем ответственность за результат".
6. Результат терапии прямо противоположный желаемому. На терапию я пришла с желанием наладить отношения с мужчинами и создать семью. Итог 2-летней терапии - нет желания вступать в отношения, слово "флирт" вызывает тошноту, есть желание уйти с головой в работу и карьеру. Данный итог наблюдается еще у 4 моих знакомых, проходивших терапию у Е.Кузеевой. Даже у тех женщин, у которых никогда не было проблем с мужчинами - теперь с мужчинами огромные проблемы.
(Anonymous)
Nov. 13th, 2013 06:34 am (UTC)
Вопрос
Добрый всем день!
Предыдущий отзыв по 2 терапевтам мой.
Посему возник вопрос (возможно, не для данной ветки): возможно ли пациентам юридически защищаться от таких вот недопсихотерапевтов? М.б. кто-то знает, есть ли в нашей стране прецеденты выигранных судебных исков пациентов против терапевтов?
Как пациенту можно взыскать с терапевта ущерб (моральный и материальный)?
Пока у меня ощущение, что терапевт может калечить человека как ему в голову взбредет и ему ничего за это не будет. Он ни за что не несет ответственности - ни юридически, ни фактически.
imja
Nov. 13th, 2013 06:35 am (UTC)
Re: Вопрос
можно обратиться в этическую комиссию
(Anonymous)
Nov. 13th, 2013 07:42 am (UTC)
Подскажите, пожалуйста, какие у нее полномочия - что она делает? Где можно почитать информацию?
Думаю, что все-таки Комиссия не суд, и реальных приговоров, сроков, сумм компенсации, боюсь, тут не будет.
imja
Nov. 13th, 2013 07:43 am (UTC)
нет. этические комиссии обычно существуют при обучающих институтах, поэтому желательно знать, где Ваш терапевт учился.
(Anonymous)
Nov. 14th, 2013 10:07 am (UTC)
Этическая комиссия
Вы знаете, только что позвонила в институт, где терапевт обучался и на сайте которого написано о возможности жалоб на терапевта в Этическую комиссию - и что-то на том конце провода сильно занервничали...стали заикаться и толком ничего не смогли ответить - ни по полномочиям, ни по срокам рассмотрения, ни по последствиям для терапевта... Более того - жалобу просили писать на сайте в электронном виде????? Так ее рассматривать никто не будет!!!
Возник вопрос - а какие есть методы воздействия на Этическую комиссию, если она будет откровенно игнорировать жалобу????
imja
Nov. 14th, 2013 10:14 am (UTC)
Re: Этическая комиссия
Обратиться к главе института
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 116 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel